Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения

Предложение- кол-во продуктов, которое производитель желает и может произвести, продать на рынке по определённой цене в течение определённого периода времени.

Величина предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене.

Между ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимость: при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.

ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения.

Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара.

К неценовым факторам относят:

Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи.

Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения.

Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя;

Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти.

Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др.

Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства.




double arrow
Сейчас читают про: