Предложение- кол-во продуктов, которое производитель желает и может произвести, продать на рынке по определённой цене в течение определённого периода времени.
Величина предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене.
Между ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимость: при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения.
Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара.
К неценовым факторам относят:
Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи.
Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения.
Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя;
Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти.
Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др.
Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства.






