Первое — читать без регрессий.
Второе—читать по интегральному алгоритму чтения.
Третье—всегда выделять доминанту—основное смысловое значение
текста.
Четвертое—читать без артикуляции.
Пятое—читать вертикальным движением глаз.
Шестое—постоянно развивать свое внимание и память.
Седьмое—выполнять ежедневно обязательную норму: читать две
газеты, один журнал (научно-технический или научно-популярный) и 50—100
страниц любой книги.
Итоги обучения
Прочитайте заключительный текст № 10. Старайтесь читать внимательно. Мобилизуйте все свои силы, все умения, которыми вы владеете. По его окончании определите скорость чтения по известной вам формуле и общий прирост скорости чтения за время обучения. Внесите эти данные в план занятий и на график.
Далее рекомендуем оценить особенности своего чтения в соответствии с тестом и подсчитать количество баллов. Сравните эти результаты с тем, что было в начале ваших занятий.
Для того чтобы провести детальный анализ отдельных этапов обучения, мы настоятельно рекомендуем вам ответить на вопросы анкеты-отзыва, приведенной в конце книги. Выполнив эту работу, вы отчетливо будете представлять себе свои достижения и неудачи. Например, как это часто бывает, вас огорчают трудности, связанные с вертикальным движением глаз. Ответив на все вопросы анкеты, вы наверняка найдете их причину. Так, на вопрос, сколько часов начитали с одновременным выстукиванием ритма, вы записали — 8. Как известно, подавление артикуляции требует 15—20 часов чтения с одновременным выстукиванием ритма. Видимо, именно в этом кроется причина ваших трудностей. Подробный анализ анкеты поможет вам в дальнейшей работе над совершенствованием техники чтения. Будем признательны, если вы направите эту анкету в адрес издательства.
|
|
Итак, вы подвели итоги своей работы. Позади недели напряженной творческой деятельности по совершенствованию механизмов своего мышления, всего аппарата умственной деятельности. Но вы не должны ограничивать этим свое обучение. Что делать дальше? В конце этого раздела вы найдете упражнения для дальнейшего совершенствования техники чтения, а пока мы познакомим вас с нашими перспективными разработками, цель которых—освоение новых навыков интеллектуальной деятельности.