1.1 Определить планируемый валовой сбор урожая (VC, ц) по отдельным культурам, по формуле:
, где
S – посевная площадь культуры, га;
Y – планируемая урожайность культуры, ц/га.
Полученные результаты оформляются в виде таблицы 14.
Таблица 14
Планируемый валовой сбор урожая, ц
Сельскохозяйственные культуры | Валовой сбор урожая |
… | … |
… | … |
1.2 В результате выброса радиоактивных веществ в атмосферу и последующего их оседания на землю по пути движения радиоактивного облака, уровень радиации будет неравномерным. Поэтому сельскохозяйственные культуры будут находиться на территории с разным уровнем радиации («дозовых зонах») и тем самым получат разную дозу облучения. Допустим, что сельхозкультуры будут находиться в трех дозовых зонах: 400-600 рад, 600-800 рад, 800-1200 рад.
Для того чтобы выяснить, какая площадь данной культуры оказалась в соответствующих дозовых зонах (SD, га) следует воспользоваться следующими формулами:
, где
d1, d2, d3 – распределение площади культур по зонам радиации, %.
|
|
Полученные результаты оформляются в виде таблицы 15.
Таблица 15
Распределение посевных площадей по дозовым зонам, га
Сельскохозяйственные культуры | Площадь дозовых зон, га | ||
SD (400-600 рад)* | SD (600-800 рад) | SD (800-1200 рад) | |
… | … | … | … |
… | … | … | … |
1.3 В связи с тем, что растения получат различную дозу облучения, в зависимости от нахождения в той или иной дозовой зоне, будет различна и их потеря урожая.
Потери урожая сельскохозяйственных культур (ПУ, ц) рассчитываются по формуле:
, где
So – общая площадь подверженная заражению для конкретной культуры, га
, где
n1, n2, n3, – вероятность потерь урожая сельхозкультур в зависимости от зоны заражения (приложение 15), %
Полученные результаты оформляются в виде таблицы 16.
Таблица 16
Результаты расчетов радиационных потерь и сохраненного урожая
С/х культуры | Планируемый валовой сбор (VС) | Потери урожая (ПУ) | Сохранившийся урожай* (СУ) | Средняя урожайность после воздействия радиации** (YСР) ц/га | |||
ц | % | ц | % | ц | % | ||
… | … | … | … | … | … | … | |
… | … | … | … | … | … | … |
1.4 Вывод. В выводе, проанализировать какие культуры получили наибольший «ущерб» и почему.