Урок-конкурс

Цель:

1)систематизация понятий по темам «Спрос и предложение», «Сбережение и капитал»; 2) обогащение словарного запаса учеников в игровой форме.

Оборудование: 1) вопросы для команд; 2) плакат с названием команд; 3) секундомер.

Правила конкурса:

1. Ученики делятся на 3 команды (по рядам).

2. В каждой команде определяется капитан, выбирается название команды, которое записывается на плакате.

3. Одновременно каждой команде дается по одному заданию. Задания командам даются одновременно.

4 Команда, которая затратила меньше времени на ответы задания, получает «радость на лице».

5. Когда одна из команд выполнила задание первой, другие команды тоже сдают ответы членам жюри для оценки.

6. За каждый правильный ответ командам на доске рисуется макет лица.

7. Выигрывает та команда, у которой больше всего «радости на лице».

Макет доски

У кого больше «радости на лице»
Команда 1 «Эконом» Команда 2 «Рынок» Команда 3 «Спрос и предложение»

Здание 1: дайте определение понятиям.

Задание для первой команды:

1. Спрос-это...

2. Капитал-это...

3. Облигация-это...

Задание для второй команды:

1. Деньги-это...

2. Предложение - это...

3.Дивиденд - это...

Задание для третьей команды:

1. Акция-это...

2. Сбережение-это...

4. Равновесие рынка - это...

Задание 2: по опорным словам составить кроссворд.

Задание для первой команды:

1. Кредитно-финансовое учреждение.

2. Ежегодно выплачиваемый доход на акции.

3. Основа рыночной экономики.

4. Роспись доходов и расходов на определенный период.

5. Ценная бумага.

Задание для второй команды:

1. Заем, предоставляемый лицу.

2. Средства, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности.

3. Количество предлагаемых товаров.

4. Ценная бумага.

5. Остаток от дохода после оплаты расходов.

Задание для третьей команды:

1. Стоимость товара.

2. Единая система отношений купли-продажи.

3. Вложение капитала в дело.

4. Денежная ссуда.

5. Выпуск банком денег в обращение.

Задание 3: определите, какая денежная единица относится к какой стране, проведите стрелочки от названия страны к соответствующей денежной единице. (Задание для всех команд. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее всех).

Страна Денежная единица
Франция йена
США крона
Япония гривна
Швеция франк
Россия доллар
Италия тенге
Украина рубль
Казахстан лира

Задание 4: подумайте и ответьте на вопросы.

Помните, чем быстрее вы это сделаете, тем лучше для вашей команды. Время ответов определяется по секундомеру.

Задание для первой команды:

1. Какие две модели потребления вы знаете?

2. Назовите главный фактор, воздействующий на предложение.

Ответы:

1. Покупка товаров в рассрочку и покупка товаров с немедленным внесением их стоимости.

2. Издержки производства.

Задание для второй команды:

1. Назовите два главных параметра качества инвестирования.

2. Какой показатель изменения спроса и предложения вы знаете?

Ответы:

1. Выгодность и надежность.

2.Эластичность спроса и предложения.

Задание для третьей команды:

1. Какие два основных фактора изменения курса акций вы знаете?

2. Назовите инструмент анализа предпочтения покупателем одних комбинаций товаров по отношению к другим.

Ответы:

1. Ожидаемая будущая доходность фирмы и спекулятивная игра на рынке акций.

2. Кривая безразличия.

Задание 5: Соедините части слов, чтобы получился экономический термин. Задание на скорость: какая команда сделает задание быстрее, та и получает победное очко.

Задание для всех команд:

Страх жет
Аук зит
Аккре чейство
Собст цион
Бюд овка
Депо венность
Казна ция
Инвест рация
Дота дитив
Декла ор

После каждого задания жюри подводит итоги конкурса и результаты вывешивает на доску. В конце конкурса подводятся общие итоги, называется команда-победительница.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: