а) индивид с присущей ему генетической программой;
б) животное, способное изготавливать и использовать орудия труда;
в) социальное существо;
г) биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности
5. Определите понятие «личность»:
а) это зрелый человек;
б) синоним человека;
в) сознательный исторический деятель;
г) человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей
6. Соотнесите понятие и определение:
1) личность; а) отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств;
2) индивид; б) субъект деятельности, имеющий определённое сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции и место в мире;
3) индивидуальность в) неповторимое своеобразие какого-либо отдельного человека
7. Раздел философии, занимающийся изучением ценностей:
а) гносеология;
б) онтология;
в) аксиология;
г) праксиология
8. Определите систему моральных ценностей эпохи Возрождения:
|
|
а) любовь к Богу;
б) этический рационализм;
в) гуманизм;
г) гедонизм;
д) стоицизм;
е) протестантская этика;
ж) этика долга
9. Выделите эстетические ценности:
а) благо;
б) прекрасное;
в) добро;
г) возвышенное;
д) трагическое;
е) зло;
ж) безобразное
10. Концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отрешение от всего личного во имя общественного предназначением человека:
а) гедонизм;
б) эвдемонизм;
в) аскетизм;
г) альтруизм;
д) утилитаризм;
е) прагматизм;
ж) эгоизм
Концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса
а) гедонизм;
б) эвдемонизм;
в) аскетизм;
г) альтруизм;
д) утилитаризм;
е) прагматизм;
ж) эгоизм
Вариант III
1. Выделите проблемы философской антропологии:
а) сущность и природа человека;
б) концепции истины;
в) формы познания;
г) смысл жизни человека
2. Взгляд на сущность человека в Новое время:
а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;
б) человек есть образ и подобие Бога;
в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;
г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;
д) человек – совокупность общественных отношений;
е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)