Тема: «Цель и задачи воспитания»
Составьте и представьтев любой художественной форме (театрализованное представление, изобразительное творчество и др.) идеал человека в народной педагогике, в философских учениях, в религии, в современной педагогике.
Проведите заседание «круглого стола» с воображаемыми родителями на тему о цели воспитания детей в раннем, дошкольном, младшем школьном возрасте.
Подготовьте и проведите «Устный журнал» на тему: «Цель воспитания детей во второй половине XX века».
Составьте ультиматум: «Не хотим, чтобы...».
Придумайте загадки на тему о цели воспитания в разные исторические эпохи.
Проведите «спор» между субъективной и объективной, идеальной и реальной целями воспитания.
Тема: «Методы воспитания и обучении дошкольников»
Придумайте собственное основание для классификации методов и продемонстрируйте ее.
Разработайте философский трактат на тему: «Зачем нужен метод в воспитании?»
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Научная и методическая литература
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.
2. Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.
4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника. - М., 1991.
5. Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. - М., 1991.
6. Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. - М., 1992.
7. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.,1988.
8. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.
9. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990.
10. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
11. Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М„ 1981.
12. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. - М., 1990.
13. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. - М., 1994.
14. Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.
15. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.
16. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М., 1983.
17. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. - М., 1986.
18. Воспитание в труде / Под ред. Р.С.Буре. - М., 1987.
19. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. - М., 1997.
20. Гриценко 3. А. «Пришли мне чтения доброго...» - М., 1997.
21. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., 1976.
22. Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
23. Декларация прав человека. Права ребенка: Основные международные документы. - М., 1992.
24. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. - М., 1995.
25. Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька - будет песенка. - М., 1997.
26. Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.
27. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.
28. Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1990.
29. Закон РФ «Об образовании» (1992). - М., 1996.
30. А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.
31. Задорожная М. Я. Народные и православно-христианские праздники.-М., 1991.
32. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988.
33. Зенъковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
34. Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991.
35. Ильенков Э. В. Философия и культура. - М., 1991.
36. Илъчжов М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
37. Игры дошкольника. - М.: Просвещение, 1989.
38. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой. - М., 1995.
39. Карамзин II М. Предание веков. - М., 1988.
40. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.
41. Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. - М., 1987.
42. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. - М., 1987.
43. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.
44. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
45. Крухлет М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. - СПб, 1995.
46. Куликова Т. А. Воспитане дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
47. Курочкина И. Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
48. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей: Пер. с англ. - М., 1992.
49. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер. с англ. - М., 1993.
50. Леей В. Нестандартный ребенок. - СПб, 1993.
51. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
52. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. - М., 1995.
53. Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.-М., 1971.
54. Магомедов Н. М. Методология и методика свободного воспитания. - Самара, 1995.
55. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. пед. соч. - М„ 1977.-Т. 2.
56. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990.
57. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
58. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982.
59. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». - М., 1991.
60. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. -М., 1997.
61. Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1972.
62. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. -М., 1987.
63. Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990.
64. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой. - М„ 1980.
65. Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт со- циальио-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978.
66. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
67. Пестов Н. Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. — М., 1994.
68. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
69. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
70. Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. - М., 1995.
71. Права ребенка. Основные международные документы. - М., 1992.
72. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
73. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М., 1988.
74. Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
75. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А.Ветлугииой. - М., 1980.
76. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьяко- ва.-М., 1981.
77. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М., 1987.
78. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). - М„ 1982.
79. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. - М., 1975.
80. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
81. Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников. - М., 1976.
82. Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. - М., 1994.
83. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1973.
84. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М„ 1984.
85. Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981.
86. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
87. Учимся общаться с ребенком / В.А.Петровский и др. - М., 1993.
88. Ушинский К.Д. История воображения // Избр. пед.соч. - М., 1954.-Т. 2.
89. Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М.Дьяченко, E.Jl.Aree- вой.-М., 1991.
90. Чуковский К. И. От двух до пяти (любое издание).
91. Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. - Ростов-на-Дону, 1995.
92. Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 1973.
93. Флерин^ Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В. Н. Шацкой.-М., 1961.
94. Элъконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.
95. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984.
Диссертационные исследования:
1. Артамонова О. В. Формирование у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека. - М.,1992.
2. Бабишин С. Д. Основные тенденции развития школы и просвещения Древней Руси (X - первая половина - XIII вв.). - Киев, 1985.
3. Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
4. Виноградова Н. Ф. Теоретические и научно-методические основы ознакомления детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. - М., 1994.
5. Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. - М., 1990.
6. Иванова В. М, Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье. - М., 1983.
7. Ким Т. В. Особенности дидактических материалов по предмету «Окружающий мир» для шестилетних первоклассников. - М., 1990.
8. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия. - СПб, 1997.
9. Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраст) - М., 1995.
10. Ледовских Н. К. Педагогические условия полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте. - М., 1998.
11. Лунина Г. Н. Гуманистические идеи русской народной педагогики в воспитании оптимистического мироощущения у дошкольников. — М., 1995.
12. Мельникова Н.В. Совершенствование процесса ознакомления с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни). - М., 1980.
13. Мондейкене Л-Ц.А. Формирование единства нравственных знаний и поведения у старших дошкольников. - М., 1987.
14. Никонова Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. - М., 1989.
15. Петров В.М. Воспитание и обучение в древнерусском государстве XI-XV веков. - М., 1995.
16. Пономаренко Т. А. Педагогические условия формирования этических представлений у детей четвертого года жизни. - М., 1992.
17. Шишлова Е. С. Индивидуальный подход в процессе воспитания у детей гуманного отношения к сверстникам (старший дошкольный возраст). - М., 1996.
Программы:
1. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — М., 1997.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб, 1995.
3. Козлова С. А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.
4. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. «Золотой ключик». - М., 1990.
5. Программа и внутренний распорядок детского сада. - М.; JL, 1932.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1962.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1985.
8. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет. — М„ 1989.
9. Развитие. - М., 1995.
10. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1938.
11. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1953.
12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.
13. Шатова А.Д. Дошкольник и... экономика: Программа. - М., 1996.