К «ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ КАПУСТНИКУ»

Тема: «Цель и задачи воспитания»

Составьте и представьтев любой художественной форме (теат­рализованное представление, изобразительное творчество и др.) идеал человека в народной педагогике, в философских учениях, в религии, в современной педагогике.

Проведите заседание «круглого стола» с воображаемыми родите­лями на тему о цели воспитания детей в раннем, дошкольном, млад­шем школьном возрасте.

Подготовьте и проведите «Устный журнал» на тему: «Цель вос­питания детей во второй половине XX века».

Составьте ультиматум: «Не хотим, чтобы...».

Придумайте загадки на тему о цели воспитания в разные истори­ческие эпохи.

Проведите «спор» между субъективной и объективной, идеальной и реальной целями воспитания.

Тема: «Методы воспитания и обучении дошкольников»

Придумайте собственное основание для классификации методов и продемонстрируйте ее.

Разработайте философский трактат на тему: «Зачем нужен метод в воспитании?»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Научная и методическая литература

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.

2. Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошколь­ников. - М., 1992.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника. - М., 1991.

5. Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. - М., 1991.

6. Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. - М., 1992.

7. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольни­ков. - М.,1988.

8. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.

9. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990.

10. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.

11. Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М„ 1981.

12. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. - М., 1990.

13. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. - М., 1994.

14. Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988.

15. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.

16. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М., 1983.

17. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Пав­ловой. - М., 1986.

18. Воспитание в труде / Под ред. Р.С.Буре. - М., 1987.

19. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. - М., 1997.

20. Гриценко 3. А. «Пришли мне чтения доброго...» - М., 1997.

21. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного твор­чества. - М., 1976.

22. Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.

23. Декларация прав человека. Права ребенка: Основные междуна­родные документы. - М., 1992.

24. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. - М., 1995.

25. Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька - будет песенка. - М., 1997.

26. Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.

27. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.

28. Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1990.

29. Закон РФ «Об образовании» (1992). - М., 1996.

30. А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конферен­ции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.

31. Задорожная М. Я. Народные и православно-христианские празд­ники.-М., 1991.

32. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988.

33. Зенъковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.

34. Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991.

35. Ильенков Э. В. Философия и культура. - М., 1991.

36. Илъчжов М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.

37. Игры дошкольника. - М.: Просвещение, 1989.

38. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Ан­тоновой. - М., 1995.

39. Карамзин II М. Предание веков. - М., 1988.

40. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.

41. Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. - М., 1987.

42. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологи­ческая готовность к школе. - М., 1987.

43. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.

44. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.

45. Крухлет М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошколь­ника как субъекта трудовой деятельности. - СПб, 1995.

46. Куликова Т. А. Воспитане дисциплинированности у детей дошколь­ного возраста. - М., 1989.

47. Курочкина И. Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: историчес­кий и методический аспекты. - М., 1994.

48. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей: Пер. с англ. - М., 1992.

49. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер. с англ. - М., 1993.

50. Леей В. Нестандартный ребенок. - СПб, 1993.

51. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных цен­ностей. - Самара, 1997.

52. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. - М., 1995.

53. Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в дет­ском саду.-М., 1971.

54. Магомедов Н. М. Методология и методика свободного воспита­ния. - Самара, 1995.

55. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. пед. соч. - М„ 1977.-Т. 2.

56. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990.

57. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.

58. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982.

59. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». - М., 1991.

60. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаро­вой. -М., 1997.

61. Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1972.

62. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. -М., 1987.

63. Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Ре­пиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990.

64. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой. - М„ 1980.

65. Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт со- циальио-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978.

66. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошколь­ного возраста. - М., 1986.

67. Пестов Н. Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. — М., 1994.

68. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дош­кольного возраста. - М., 1996.

69. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошколь­ном учреждении. - М., 1993.

70. Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. - М., 1995.

71. Права ребенка. Основные международные документы. - М., 1992.

72. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.

73. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивиду­ального развития личности ребенка. - М., 1988.

74. Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.

75. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А.Ветлугииой. - М., 1980.

76. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьяко- ва.-М., 1981.

77. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процес­се трудовой деятельности. - М., 1987.

78. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). - М„ 1982.

79. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. - М., 1975.

80. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.

81. Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошколь­ников. - М., 1976.

82. Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального обще­ния: Спецкурс. - М., 1994.

83. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1973.

84. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М„ 1984.

85. Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981.

86. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

87. Учимся общаться с ребенком / В.А.Петровский и др. - М., 1993.

88. Ушинский К.Д. История воображения // Избр. пед.соч. - М., 1954.-Т. 2.

89. Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М.Дьяченко, E.Jl.Aree- вой.-М., 1991.

90. Чуковский К. И. От двух до пяти (любое издание).

91. Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании лично­сти старшего дошкольника. - Ростов-на-Дону, 1995.

92. Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 1973.

93. Флерин^ Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В. Н. Шацкой.-М., 1961.

94. Элъконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.

95. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984.

Диссертационные исследования:

1. Артамонова О. В. Формирование у старших дошкольников от­ношения к творческому началу в личности взрослого человека. - М.,1992.

2. Бабишин С. Д. Основные тенденции развития школы и просвеще­ния Древней Руси (X - первая половина - XIII вв.). - Киев, 1985.

3. Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-во­левых качеств в детском саду. - М., 1986.

4. Виноградова Н. Ф. Теоретические и научно-методические основы ознакомления детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. - М., 1994.

5. Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотно­шений между родителями и детьми в семье. - М., 1990.

6. Иванова В. М, Игра как средство нравственного воспитания млад­шего дошкольника в семье. - М., 1983.

7. Ким Т. В. Особенности дидактических материалов по предмету «Окружающий мир» для шестилетних первоклассников. - М., 1990.

8. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия. - СПб, 1997.

9. Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриоти­ческом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраст) - М., 1995.

10. Ледовских Н. К. Педагогические условия полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте. - М., 1998.

11. Лунина Г. Н. Гуманистические идеи русской народной педагогики в воспитании оптимистического мироощущения у дошкольников. — М., 1995.

12. Мельникова Н.В. Совершенствование процесса ознакомления с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возра­ста (шестой год жизни). - М., 1980.

13. Мондейкене Л-Ц.А. Формирование единства нравственных знаний и поведения у старших дошкольников. - М., 1987.

14. Никонова Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. - М., 1989.

15. Петров В.М. Воспитание и обучение в древнерусском государстве XI-XV веков. - М., 1995.

16. Пономаренко Т. А. Педагогические условия формирования этичес­ких представлений у детей четвертого года жизни. - М., 1992.

17. Шишлова Е. С. Индивидуальный подход в процессе воспитания у детей гуманного отношения к сверстникам (старший дошкольный возраст). - М., 1996.

Программы:

1. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — М., 1997.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб, 1995.

3. Козлова С. А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996.

4. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. «Золотой ключик». - М., 1990.

5. Программа и внутренний распорядок детского сада. - М.; JL, 1932.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1962.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1985.

8. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет. — М„ 1989.

9. Развитие. - М., 1995.

10. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1938.

11. Руководство для воспитателя детского сада. - М., 1953.

12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.

13. Шатова А.Д. Дошкольник и... экономика: Программа. - М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: