Раздел 2. Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве

СХЕМА АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

НА ПРОТЯЖЕНИИ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА

Проблемное поле. Подумайте, чем дети разного возраста отличаются друг от друга, почему они отличаются? Можете ли вы, наблюдая за незнакомым ребенком, определить его приблизительный возраст? Как вы это делаете? По каким признакам можно определить, сколько лет ребенку, к какому возрастному периоду относится его развитие?

Ä ФЕНОМЕНОЛОГИЯ: ТЕЛЕСНЫЙ ОБЛИК РЕБЕНКА, ВОЗМОЖНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА, ТИПИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Ä СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ: А) ВНЕШНЯЯ СТОРОНА, Б) ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА

Ä ТИПИЧНЫЕ ВИДЫ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

Ä ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ЛИНИИ РАЗВИТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ В КАЖДОЙ СФЕРЕ

Ä ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ВОЗРАСТА. ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

Результаты изучения возраста (что должен знать студент):

ü Какова картина мира ребенка, как он воспринимает мир вокруг него, что он выделяет в окружающем, что привлекает его внимание.

ü Каковы его основные желания и интересы, чем он любит и предпочитает заниматься?

ü Для чего ребенку нужен другой человек – взрослый и сверстник, как он их воспринимает, какие их качества его интересуют, по каким поводам ребенок обращается ко взрослому и сверстнику?

ü Какие признаки и свойства предметов выделяет ребенок, как он мыслит в данном возрасте, какие связи между предметами и явлениями он устанавливает?

ü Что запоминает ребенок, какими способами он это делает?

ü Может ли ребенок представлять себе то, чего не существует, то есть фантазировать? Что именно он может вообразить и какими способами он это делает?

ü Какие переживания свойственны ребенку, какие эмоции он испытывает? Что вызывает у него радость и доставляет удовольствие? Что доставляет ребенку беспокойство, что его тревожит? Какие страхи типичны для данного возраста?

ü Что ребенок выделяет в самом себе, какие характеристики его внешнего облика и внутреннего мира доступны его пониманию, что он знает о себе и как он к себе способен относиться?

ü Каковы возможности ребенка в управлении собой? Какими способами он управляет собой?

ü Какими способами взрослый может эффективно влиять на ребенка, на его поведение и развитие? Какие способы являются неэффективными? Обосновать, опираясь на знание возрастных особенностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: