Цілі діяльності організації. Типи цілей. Основні вимоги, які пред'являються цілям

Чи може одержання прибутку бути місією організації? Обґрунтуйте відповідь.

Миссия» это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования.

В идеале в миссии должны быть отражены следующие моменты:

-кто ваши клиенты (для кого работает Ваша организация);

-какие товары и/или услуги Вы предлагаете (какие потребности удовлетворяет Ваша организация и какими способами);

-какими ценностями Вы руководствуетесь при принятии решений;

-к чему Вы стремитесь в будущем (какой Вы хотите видеть свою организацию через много лет).

заявляя, что миссией Вашего предприятия является получение прибыли, Вы лишний раз подтверждаете, что являетесь коммерческой организацией. И все. Такая миссия не определяет, ни в какой области Вы работаете, ни для кого, ни чем вы отличаетесь от конкурентов; она не поможет Вам и в планировании своей деятельности. Такая формулировка миссии абсолютно бесполезна. А значит, она не имеет права на существование.

Получение прибыли может быть целью собственника и/или руководителя предприятия, а миссия определяет, каким способом предприятие будет получать эту прибыль. Таким образом, получение прибыли? побочный (но немаловажный) продукт достижения миссии.

Цілі діяльності організації. Типи цілей. Основні вимоги, які пред'являються цілям.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Цели организации делят на экономические и неэкономические.

1. К неэкономическим можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так как затраты на реализацию неэкономических целей не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не

должна забывать о формулировании неэкономических целей, поскольку всякая фирма - это не просто деловая структура, нацеленная на получение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.

2. Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Цели предприятия должны отвечать определенной совокупности требований:

Во – первых цели должны быть конкретными, представленными по возможностям не только качественно, но в количественных показателях. В таком случае они легче воспринимаются людьми, их легче согласовывать, они являются хорошей основной для составления плана. Во – вторых цели должны быть реальными, иначе люди не станут тратить время на их достижение. Очень важно выбрать из максимума желаемого реально достижимое. Это позволит целям стать действительно приоритетами и стимулами к действию. В – третьих цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности предприятия. В - четвертых, поскольку цели обычно достигаются в результате совместной деятельности людей, они должны быть признаваемы в качестве личных целей, условиями чего являются гласность, понятность, близость большинству членов предприятия. Это позволит заинтересованно подходить к реализации целей, повышать эффективность труда. В – пятых цели должны быть проверяемыми, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения и соответствующим образом стимулировать работника. В – шестых цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве, нельзя ориентировать работников на действия, противоречащие друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: