Международная торговля и внешняя торговля: основные показатели развития

К числу основных показателей, характеризующих развитие как МТ, так и внешней торговли отдельных стран, относятся:

1. стоимостный объем, который исчисляется за определенный период времен и в текущих ценах

2. товарная структура, представляющая собой процентное соотношение различных групп товаров в экспорте и импорте

3. географическая структура, т.е. распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами

4. внешнеторговый оборот, т.е. сумма стоимости экспорта и импорта страны

5. сальдо внешнеторгового баланса, которое представляет собой разность между стоимостью экспорта и импорта и может быть как положительным, так и отрицательным

6. экспортные и импортные квоты, т.е. процентное отношение стоимости экспорта или импорта к объему ВВП страны.

Международная торговля в настоящее время остается основной формой мирохозяйственных связей. По своей динамике и стоимостным показателям она опережает мировое производство движения капитала и других форм международных экономических отношений, что является одной из важнейших характеристик современного этапа мирового экономического развития.

В последние годы произошли существенные изменения в товарной структуре международной торговли, которые выразились в том, что:

1. Значительно возросла доля услуг, средств связей и информационных технологий в совокупном объеме международной торговли.

2. Происходит постепенное сокращение доли сырьевых товаров и сельскохозяйственной продукции

3. Осуществляется быстрое обновление товарной номенклатуры международной торговли, которое находит свое выражение в появлении на мировом рынке большего числа принципиально новых товаров и преимущественно продукции сферы высоких технологий

4. Растет международный обмен узлами, деталями и компонентами продукции рамках единичного МРТ.

5. Расширяется присутствие ТНК на мировом рынке, для которых формой МТ является внутрикорпорационная передача информационной технологии, оборудования, комплектующих изделий и т.п.

6. Происходит увеличение степени мобильности производителей и потребителей услуг за счет снижения транспортных издержек, что способствует еще большему росту доли услуг в МТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: