Задание. Используя данные о реализации товаров на рынке, необходимо вычислить следующие показатели:
а.) Исчислить индивидуальные индексы изменения цены и физического объема продаж для каждого товара. Все данные свести в таблицу. Дать их анализ.
б)Исчислить агрегатный индекс стоимости продукции или товарооборота, который показывает во сколько раз возросла (или уменьшилась) стоимость продукции или товарооборота отчетного периода по сравнению с базисным.
в.) Исчислить изменение объема проданной продукции (товарооборота) в исследуемом периоде по сравнению с базисным.
г.) Вычислить агрегатный индекс физического объема продукции, который отражает изменение только одного фактора- объема продукции.
д.) Исчислить абсолютное изменение физического объема продукции.
ж.) Вычислить агрегатный индекс цен Паше, который показывает, во сколько раз возрос (или уменьшился) в среднем уровень цен на массу товара, реализованную в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
з.). Исчислить абсолютную экономию (-) или абсолютный перерасход (+) денежных средств покупателей в текущем периоде по сравнению с базисным периодом, в результате изменения цен на эти товары.
и.) В кризисных условиях из-за существенного повышения цен может ощутимо сокращаться набор приобретаемых товаров. В этих условиях используется формула немецкого экономиста Ласпейреса Э.
Таблица 1 - Объем реализации овощей (т) и их цены (тыс. руб. за 1т)
Овощи | Реализовано, т | Цена реализации, руб. | ||
Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |
Свекла | ||||
Капуста | ||||
Морковь |