Корректировка оптовой цены изделия

Увеличение массы прибыли может быть достигнуто двумя путями:

1) повышение цены на изделие;

2) увеличение объема производства, что способствует увеличению выручки от реализации прибыли;

(третий путь – снижение себестоимости продукции – здесь не рассматривается, так как считаем, что все резервы снижения себестоимости уже учтены во втором разделе проекта).

Рассмотрим первый путь. Определим ту цену продукции, которая обеспечит заданный срок окупаемости, равный 6 годам. Для этого проведем расчет, обратный расчету Тхр.

1.Так как в формуле расчета Тхр величины капитальных вложений и амортизационных отчислений являются постоянными, определим, каков должен быть ФРП, чтобы срок окупаемости составил 6 лет.

К 2250000

Тхр = –––––––––– = 6; ––––––––––––––––––– = 6 лет

ФРП+АО ФРП + 0,1*2250000

Отсюда ФРП = 150000 руб.

2.Определим сумму фондов экономического стимулирования ФЭС, считая, что ФМП и ФСР остались без изменения.

ФЭС = 150000 + 32074 = 182074 руб.

3.Чтобы определить прибыль к распределению, нужно к ФЭС прибавить дивиденды, которые в нашем примере составляют 270000 руб. Прибыль к распределению равна

270000+182074 = 452074 руб.

4.Так как резервный фонд составляет 10% прибыли предприятия, сама прибыль предприятия составит:

452074: 0,9 = 502304 руб.

5.Так как прибыль предприятия равна 80% годовой прибыли, последняя равна

502304: 0,80 = 772775 руб.

6.Прибыль на единицу продукции составит:

772775: 210000 = 3,68 руб.

7.Оптовая цена, обеспечивающая получение прибыли, достаточной для своевременного обновления основных фондов, равна:

Цопт = С+П = 15,19 + 3,68 = 18,87 руб. (15)

8.Розничная цена составит:

Цр = 18,87 * 1,2 *1,25 = 28,31 руб.

Сопоставление полученной цены с ценой конкурентов свидетельствует о ее конкурентоспособности. В том случае, если бы расчетная цена превышала цену конкурента, следовало бы искать пути ее снижения. К ни относятся: 1) снижение издержек производства; 2) уменьшение торговой надбавки путем договоренности с торгующими организациями или создания сети собственных магазинов, в которых торговая надбавка входит в меньших размерах.




double arrow
Сейчас читают про: