Ситуативной и личностной тревожности
Уровни выраженности личностной тревожности | Проявление тревожности как Свойства личности | |||
в обыденном поведении | в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) | в учебной (профессиональной) деятельности | ||
до 30 | Низкий | |||
31 – 44 | Средний | |||
45 и более | Высокий |
Уровни выраженности ситуативной тревожности | Проявление тревожности как ситуативного эмоционального состояния | |||
в обыденном поведении | в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) | в учебной (профессиональной) деятельности | ||
До 30 | Низкий | |||
31 – 44 | Средний | |||
45 и более | Высокий |
Лицам с высокими показателями тревожности рекомендуется формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с «внешней» требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и планирование ее по подзадачам.
|
|
Для лиц с низкими показателями тревожности требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, воспитание чувства ответственности
Тема 10. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА
Понятие темперамента
Основные понятия и положения представлены в разделе 1, теме 14 данного учебного пособия. Для выполнения практического занятия рекомендуем внимательно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности» с целью успешного выполнения практической работы по исследованию свойств внимания.
Методика исследования типов темперамента
Шаг 1. Инструкция
Отметьте знаком «+» в протоколе исследования те качества, приведенные в тексте методики, которые для Вас обычны, повседневны.