Иностранные ТНК в России

Все чаще ТНК обращают свой взор на неосвоенные рынки, находящиеся главным образом в развивающихся странах и в государствах с переходной экономикой. При этом основным стимулом ПИИ ТНК в эти страны выступает расширение рынков сбыта своей продукции. Приоритет отдается добывающей промышленности, торговле и другим видам услуг, обрабатывающей промышленности, особенно автомобилестроению.

Деятельность иностранных ТНК в России размещена географически крайне неравномерно. Основное количество международных компаний сосредоточено прежде всего в регионах с высокоразвитой инфраструктурой – Москве, Санкт-Петербурге, промышленно развитых областях – Московской, Ленинградской, Нижегородской, Тюменской и Магаданской областях, Приморском крае.

Исключительно на российский рынок ориентированы в основном иностранные корпорации, работающие в природ­ном секторе. Пришедшие сразу после распада СССР нефтяные гиганты «Royal Dutch/Shell Group», «Amoco», «Exxon», «Mobil», «Texaco», «Total», «British Petroleum», «Conaco» осуществляют капиталоемкие инвестиционные проекты. Самым крупным западным инвестором в нефтегазовую промышленность за Полярным кругом является американская компания «Conaco», занятая разработкой Ардалинского комплекса месторождений.

Одними из первых на рынки стран с переходной эконо­микой пришли западные автомобилестроители («General Motors», «Ford»).

Свою деятельность в России развернули фирмы, специализирующиеся в пищевой промышленности. Значительную часть рынка безалкогольных на­питков захватили мировые гиганты - «Coca-Cola» и «PepsiCo». Более половины пивного рынка контролируется 100%-ми иностранными компаниями или компаниями со смешанным капиталом, на рынке пищевых продуктов обо­сновались такие крупные компании, как ««Nestle», «Mars», «Cadbery», «Campina», «Danone». При этом большинство компаний идет по пути поглощения российских производителей, а не создания новых мощностей. Особенно агрессивной стратегии придерживается фирма «Nestle», которая за короткий промежуток времени поглотила шесть российских предприятий. По мнению специалистов, иностранный сектор в пищевой промышленности будет расширяться и в дальнейшем. Для этого есть все необходимые условия – растущий внутренний рынок в связи с постепенным ростом доходов населения. Рестораны сети «McDonalds» располагаются в 22 городах России и эффективно эксплуатируются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: