Д. Скульптура, архитектура

1. Для архитектуры и скульптуры этого периода характерно сме­шение стилей; модерна, определяемого достижениями науч­но-технического прогресса, и стилизации под старину. Боль­шой известностью пользовались работы выдающегося скульптора М. М. Антокольского, создавшего серию скульп­турных портретов: «Петр I», «Ярослав Мудрый», «Ермак» ид р. В 1880 г. в Москве произошло событие большого общественно­го и культурного значения — был открыт памятник А. С. Пуш­кину (на Тверской). Автор его — скульптор А И. Опекушин. Под руководством М. О. Микешина десятки скульпторов со­здали в Новгороде памятник «Тысячелетие России». Эта композиция — образец смешения стилей.

2. В архитектуре окончательно изжил себя классицизм. Теперь в соответствии с требованиями жизни строились промыш­ленные и административные здания, вокзалы, банки, мосты, театры, магазины. Распространенным становится «неорус­ский» стиль, стилизация под старину, с характерными дета­лями: шатры, башенки, фигурные наличники. В этом стиле в Москве были построены Исторический музей (арх. В. О. Шер­вуд), здание городской думы (арх. Д. Н. Чичагов), Верхние торговые ряды (ныне ГУМ, арх. А. И. Померанцев). Строи­лись многоэтажные и многоквартирные дома.

3. В России началось строительство торговых пассажей. В Мос­кве Голицынский пассаж соединил Петровку и Неглинную, а в Петербурге пассаж был построен между Невским про­спектом и Итальянской улицей. Верхние торговые ряды со­единили Никольскую улицу и Ильинку (ныне ГУМ). Пост­роены театральные здания — в Рыбинске, Иркутске, Нижнем Новгороде. Был открыт Политехнический музей (арх. Шо­хин) в Москве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: