Характеристика групповых форм работы психологической помощи. Разновидности психологических тренингов и их характеристика

Тренинг (от англ. train - тренировать, тренироваться) – это комплекс методов, направленных на развитие навыков саморегуляции, самосовершенствования и коммуникации. Тренинг определяется как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью. Существует типология, согласно которой различные программы тренинга разделяются в зависимости от обращения к конкретной проблематике личности, целей, которые ставятся перед группой. В ней выделены пять типов групповой работы:

1. «Я - Я» - группы, направленные на изменения на уровне личности, личностный рост; главные источники преобразований внутриличностные.

2. «Я - Другие» - группы, направленные на изменения в межличностных отношениях, исследование того, как про­исходит процесс межличностного влияния в зависимости от того или иного способа поведения.

3. «Я - Группа» - группы, направленные на взаимодействие личности и группы как социальной общности, стили взаимодействия с группой.

4. «Я - Организация» - группы, ориентированные на изучение и развитие опыта межличностного и межгруппового взаимодействия в организациях.

5. «Я - профессия» - группы, ориентированные на субъектов конкретной профессиональной деятельности.

Личность психолога как один из наиболее важных факторов психологической работы и изменений в жизни клиента.

Личность психолога - один из наиболее важных факторов психологической работы и изменений в жизни клиента. Слово " консультаци я" происходит от латинского "consulto" - совещаться, заботиться. Психолог должен уметь создать атмосферу безусловного уважения и эмоционального тепла, изначального доверия и понимания, принятия индивидуальности человека, ценить уникальность его внутреннего мира, не давать оценок услышанному, обладать душевной отзывчивостью, способностью сопереживать и сочувствовать и внутренней потребностью быть полезным для клиента. И, конечно, психолог должен обладать соответствующей квалификацией, так как он должен сохранять при этом способность к анализу и выявлению тех факторов, которые приведут клиента к желаемому положительному результату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: