Тормоза

Все ПВ оборудованы двумя видами тормозов - ручными и автоматическими. Тормоз - устройство на подвижном составе, предназначенное для создания искусственного сопротивления движению поезда и его полной остановки.

Тормозное оборудование на локомотиве.

1.1. компрессор

1.2. главный резервуар

1.3. кран машиниста

1.4. воздушная магистраль

Тормозное оборудование на вагоне.

2.1. воздушная магистраль

2.2. запасной резервуар

2.3. воздухораспределитель

2.4. тормозной цилиндр (шток выходит на 130-160 мм)

2.5. тормозная рычажная передача
Стоп-кран. Кран экстренного торможения, приводится в действие при возникновении пожара,
угрозе жизни людей или безопасности движения.

Концевой кран. Соединяет магистраль с воздушным рукавом. Имеет 2 положения: гориз. - откр., верт. - закр,

Разобщительный кран. Размещен на трубе между магистралью и воздухораспределителем. Если ручка крана вдоль трубы - тормоз включен, поперек трубы - выключен.

Отпускной поводок. Отпускной поводок предназначен для отпуска тормоза вручную. Поводки выведены на обе боковые стороны рамы кузова и в коридор между 3 и 4 купе.

Тормоз работает в трех режимах - зарядка, торможение, отпуск.

Ручной тормоз.

Ручной тормоз или стояночный приводится в действие по сигналу (- --), когда на локомотиве отказали основные тормоза. На ручной тормоз ставятся вагоны в отстое. При приеме вагона необходимо проверить исправность ручного тормоза. Прокрутить штурвал до упора по часовой. Запас винта под гайкой должен быть не менее 75 мм.

Электропневматический тормоз (ЭПТ). ЭПТ - более совершенный тормоз. Производит плавное и одновременное торможение на всех вагонах, сокращает тормозной путь. ЭПТ дополнен электрической низковольтной магистралью, электровоздухораспределителем (ЭВР- 305) и воздушными рукавами с электроконтактами.

Неисправности тормоза, с которыми запрещено включать вагоны в состав поезда.

1. не опломбирован стоп-кран

2. запас винта ручного тормоза менее 75 мм

3. перекрыт разобщительный кран, т.е. тормоз выключен

4. тормозная колодка в средней части менее 12 мм либо сползла с поверхности катания на
величину более 10 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: