Данная возможность определяется наличием в отрасли барьеров. К ним можно отнести:
- барьеры искусственные (институциональные), связанные с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственные ограничения, протекционистская политика и т.д.;
- барьеры естественные, причина которых заключается:
- в положительном эффекте масштаба производства и высоком минимально эффективном размере предприятий отрасли;
- в более низких издержках производства у уже действующих предприятий по сравнению с "новичками";
- в дифференциации продукции и формировании стойкой приверженности определенной торговой марке и т.д.
Олигополия
Термин "олигополия" происходит от слов греческого происхождения — oligos (несколько) и poleo (продаю).
Олигополия — это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее еще определяют как "рынок немногих" или "конкуренцию немногих". Остановимся на наиболее значимых характеристиках олигопольного рынка.