Связаны с развитием познавательной деятельности. К ним относятся: любопытство; любознательность; удивление и сомнение; чувство нового (радость); чувство юмора.
Источником интеллектуальных чувств является действительность, которая ставит перед ребёнком многочисленные проблемы и которые ребёнок пытается решить.
Эстетические чувства
Источник – становление собственной художественно-творческой деятельности и художественного восприятия.
Проявляются в эмоциональном отношении к героическому, комическому, безобразному, прекрасному в природе, в жизни, в искусстве, в процессе восприятия и творчества.
Эстетические отношения отражаются детьми в их рисунках и стихах.
Чувство комического возникает, когда ребёнок сталкивается с чем-то несуразным, неожиданным, когда нарушается привычный ход вещей.
Младшие дошкольники – проявляется в весёлом смехе, сами шутят, дают предметам другие названия, гримасничают, переворачивают слова.
Старшие дошкольники отмечают несоответствие в поведении людей, недостатки в их знаниях и умениях.
|
|
Чувство прекрасного.
3-4 года – для детей красивое – это яркая, блестящая игрушка, нарядный костюм и т.п. 5-7 лет – видят красоту в ритмичности, гармонии красок и линий, в музыкальной мелодии, танце. Сильные переживания вызывает красота природных явлений, пейзажи, праздничные шествия.
Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребёнок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе.