зарубежной психологии..............................................................124
§ 1. Возникновение психоанализа...................................................124
§ 2. Методы изучения бессознательного по З.Фрейду..................127
§ 3. Структура психической жизни по З.Фрейду.
Понятие влечения в психоанализе..........................................130
§ 4. Поведение как предмет психологии в бихевиоризме.............133
§ 5. Когнитивный необихевиоризм Э.Толмена. Понятие
«промежуточные переменные».................................................137
§ 6. Критика принципа элементаризма и проблема целостности
в психологии..............................................................................138
§ 7. Целостный подход в гештальтпсихологии. Понятие
«гештальт»..................................................................................140
§ 8. Целостный подход в других психологических школах
Германии....................................................................................145
§ 9. Возникновение и развитие гуманистической психологии.....148
§ 10. Информационный подход в когнитивной психологии...........152
Глава 5. Основные положения неклассической психологии
Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева...........................................156
|
|
§ 1. К проблеме неклассической психологии.................................156
§ 2. Социокультурный контекст возникновения школы
Л. С. Выготского. Проблема социальной обусловленности
сознания в зарубежной социологии и психологии................157
§ 3. Основные положения культурно-исторической
концепции Л.С.Выготского.....................................................160
§4. Экспериментальные исследования ВПФ.................................163
§ 5. К философским основам деятельностного подхода
в психологии..............................................................................170
§ 6. Суть постулата непосредственности в психологии и его преодоление в деятельностном подходе школы А.Н.Леонтьева...........................................................................172
§ 7. Типы, виды и формы деятельности. Структура деятельности 175 § 8. Психика как функциональный орган деятельности...............182
Раздел 3 ЭВОЛЮЦИОННОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе....................186
§ 1. Психика и отражение. Формы отражения в неживой
и живой природе.......................................................................186
§ 2. Деятельностная природа психики. Психика как образ
и как процесс.............................................................................188
§ 3. Проблема возникновения психики в эволюции.....................191
§ 4. Общая характеристика деятельности и психического
отражения на стадии элементарной сенсорной психики......197
§ 5. Общая характеристика деятельности и психического
отражения на стадии перцептивной психики.........................199
§ 6. Существует ли стадия интеллекта?...........................................203
Глава 7. Возникновение, развитие и структура сознания, его место
|
|
в психической деятельности человека......................................208
§ 1. Сознание как реальность (определения и свойства сознания) 208 § 2. Еще раз о специфике человеческой деятельности
и о сознании как ее функциональном органе........................214
§ 3. Предпосылки возникновения человека и его эволюция
в антропогенезе.........................................................................224
§ 4. Структура сознания-образа. Чувственная ткань,
биодинамическая ткань и значения.........................................229
§ 5. Структура сознания-образа. Значения и смыслы.....................234
§ 6. Бессознательное в психике человека. Установки и их
исследования в школе Д.Н.Узнадзе........................................238
§ 7. Возможные классификации бессознательных явлений
в психологии..............................................................................242