Железнодорожных путях

На электрифицированном железнодорожном пути и пути, соседним с электрифицированным железнодорожным путем, работникам запрещается:

- подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие-либо работы до отключения и заземления проводов контактной сети, воздушной линии электропередачи и связанных с ними устройств и получения распоряжения мастера (бригадира);

- выполнять работы, приближаться самим или с помощью применяемых приспособлений к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2-х метров;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

- приближаться к оборванному контактному проводу на расстояние ближе 8-ми метров.

Работники, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом руководству.

При обрыве и касании контактного провода земли, происходит растекание тока по земле на радиус 8-10 метров, эта зона называется «зоной шагового напряжения». При нахождении в этой зоне без защитных приспособлений между точками касания ног человека земли создается разность потенциалов, называемая «шаговым напряжением». Человек, оказавшийся в «зоне шагового напряжения», должен покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжками.

В парках формирования и оборота поездов междупутья оборудованы колонками высокого напряжения, предназначенными для подключения составов под электроотопление, при этом на составы подается напряжение 3000 В.

Подключение состава под электроотопление определяется по:

- объявлению диспетчера по громкоговорящей связи;

- по табличкам на торцевых дверях хвостового и головного вагонов состава «Осторожно! Состав под высоким напряжением!»;

- по красному сигналу на высоковольтной колонке.

При нахождении вблизи подключенного под электроотопление состава необходимо соблюдать особую осторожность. Запрещается:

- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой;

- открывать кожуха электропечей, электрокалориферов, электроподогревателей;

- подсоединять штепсель межвагонного соединения к стационарной высоковольтной колонке;

- производить работы, связанные с водой;

- подниматься на крышу вагона;

- подлезать под состав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: