Факторы, влияющие на размер товарных запасов

Особенностью, сложностью нормирования товарных запасов является то, что величину то­варных запасов определяют две тенденции: с одной стороны, улучшение организации продажи, рационализация товаропродвижения ведет к сокращению запасов, с другой – увеличение производства, расширение ассортимента выпускаемых ЛП, повышение культуры продажи немыс­лимы без дальнейшего возрастания товарные запасов и доведения их до такого уровня, который бы обеспечил самый широкий выбор и гарантировал бесперебойную продажу. Например, увели­чение объема реализации, рост удельного веса ГЛС ускоряют товарооборачиваемость. В то же время, увеличение процента реализации группы медикаментов в общей реализации замедляет то­варооборачиваемость вследствие отпуска по рецептам.

К особенностям образования запасов товаров относятся также условия производства, транспортировки, потребления.

· Условия производства – равномерность, периодичность или сезонность производства. Приближение производства к районам потребления исключает участие промежуточных оптовых звеньев в продвижении товаров, что способствует уменьшению времени пребывания товаров на складах и в пути, сокращает перевозку.

· Условия транспортировки – регулярность на протяжении всего года или сезонность перевозки. Например, в отдаленные районы доставка товаров не может быть регулярной в течение все­го года. На величину товарных запасов влияет также состояние транспортных средств, которыми осуще­ствляется доставка товаров в аптечную сеть.

· Условия потребления – регулярное, сезонное и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – 716 с.

2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA. – Том I. – 2003. – 447 с.

Дополнительная:

1. Криков В.П., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва, 1999.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Факторы, определяющие необходимость создания товарных запасов.

2. Мотивы для создания товарных запасов.

3. Классификация товарных запасов по назначению, местонахождению, срокам, размерам..

4. Методы оценки стоимости запасов: ФИФО, ЛИФО.

5. Факторы, влияющие на размер товарных запасов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: