В ходе изучения курса “Русский язык и культура речи” студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей.
Это подразумевает:
- расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий,
- систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются,
- обучение студентов способам трансформации несловесного материала, в частности изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т.п.) – в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).
Таким образом, курс “Русский язык и культура речи” одновременно формирует у студентов-нефилологов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную - с акцентом на коммуникативной компетенции.
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Виды занятий | Всего часов | |
| Общая трудоемкость | ||
| Аудиторные занятия | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия (ПР) | - | |
| Семинары (С) | ||
| Лабораторные работы (ЛР) | – | |
| и (или) другие виды аудиторных занятий | – | |
| Самостоятельная работа | ||
| Курсовая работа | – | |
| Расчетно-графические работы | – | |
| и (или) другие виды самостоятельной работы | – | |
| Вид итогового контроля | Зачет |
Содержание курса
ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
| Темы | Всего час. | Лекций | Семинаров | СРС |
| Тема.1. Введение | ||||
| Тема 2.Язык, речь, общение | ||||
| Тема.3. Разновидности речи | ||||
| Тема.4.Русский литературный язык и его нормы. Культура речи | ||||
| Тема.5. Культура речи. Орфоэпия | - | |||
| Тема.6. Культура речи. Грамматика | - | |||
| Тема.7.Устная публичная речь. Риторика | ||||
| Тема.8.Устная деловая речь | - | |||
| Тема.9.Письменная деловая речь. Служебная документация | ||||
| Тема 10.Письменная научная речь. Аннотирование и реферирование | - | |||
| Всего: |






