Типичные проблемы в обучении

На данном этапе почти всегда стоит всего лишь одна главная задача: замотивировать участников обучения заниматься дальше и усиленно пробовать предложенные методики. Только люди сами смогут заставить себя делать попытки, как бы вы не старались их привести к этому. Только с помощью мотивации можно подобрать ключ к их собственным действиям. Нет мотивации – нет акцентированных попыток – нет результатов. В итоге, все в проигрыше. Как показывает практика, хорошая результативность обучения во многом определяется качеством мотивирования учеников в самом начале. И именно тут начинающие преподаватели часто допускают ошибку. Еще мало знакомые с психологическими особенностями людей, они могут сразу давать акцент на техники, справедливо рассчитывая на то, что они уже хорошо отработаны на тысячах людей и должны дать результат. Однако, они не понимают, что для выполнения эти техник, люди должны иметь к ним определенный интерес, они должны знать, что это им принесет.

Поэтому, используя все возможные варианты, лучше больше делайте акцент на мотивации. Нужно всячески пытаться зажечь публику, чтобы к моменту разбора первых техник у них уже было крайнее нетерпение («Ну, когда?! Ну, когда же вы нам расскажете, как это делать, наконец?!»). После данного блока люди должны буквально ерзать на местах от нетерпения. Именно до такого уровня нужно доводить группу, до максимального градуса кипения, чтобы она потом разом и с большим удовольствием «заглотила» все предлагаемые техники, а затем отправилась домой их выполнять с большим желанием.

Другой явной проблемой во введении всегда является теоретический подход к явлению. Практически не избежать вопросов касательно самых разных взглядов на феномен фазовых состояний. Почти всегда в группе сидит масса людей совершенно противоположных взглядов. Почти каждый пришел на занятия, рассчитывая получить что-либо несправедливо ожидаемое от феномена. Именно поэтому будут постоянные нападки вроде: «Так что же это такое?» или «Так это только в голове?». Порой очень сложно противостоять такому напору, но есть несколько моментов, позволяющих снизить градус напряжения.

Во-первых, ни в коем случае не принимайте ни одну из теорий, объясняющую природу явления. Во-вторых, прямо говорите, что у каждого свое мировоззрение, и каждый по-своему объясняет феномен фазы. В-третьих, объясните, что ваша задача дать реальную практику, а не теорию, как это делают многие другие. И вот на основе этой практики пусть каждый и решает что это такое.




double arrow
Сейчас читают про: