Законодательные предпосылки реализации права муниципальных образований на землю

Право М/О на зе­мельные участки. Земельные участки как эле­мент состава муниципального имущества, согласно ст.19 Земельного ко­декса РФ определяет, что в муниципальной собствен­ности находятся земельные участки

- которые признаны таковы­ми федеральными законами и принятыми в соответствии с ни­ми законами субъектов РФ;право на которые воз­никло при разграничении госу­дарственной собственности на землю;

- приобретены по ос­нованиям, установленным граж­данским законодательством.

В то же время ст. 14-17 ФЗ №122 относят к муниципально­му имуществу только «земель­ные участки, отнесённые к му­ниципальной собственности в соответствии с федеральными законами». Такие же правовые нормы содержатся и в ст.50 ФЗ №131. Земельный кодекс так­же придерживается концепции «презумпции отчуждения» зем­ли из государственной или му­ниципальной собственности. П.4 ст.28 Земельного кодекса ус­танавливает исчерпывающий перечень из трёх случаев, когда допускается отказ в предостав­лении земельных участков, на­ходящихся в государственной или муниципальной собствен­ности, для строительства:

изъятие земельных участков из оборота;

установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

факт резервирования земель­ных участков для государствен­ных или муниципальных нужд.

Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления,

Реализация муниципальным образованием права на хозяйственную деятельность в форме муниципальных унитарных предприятий и межмуниципальных хозяйственных обществ.

Правовые формы взаимодействия органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами и некоммерческими организациями: муниципальный заказ и муниципальные целевые программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: