Организация и методы проведения налоговых проверок

Основной формой налогового контроля является проведения налоговых проверок, что может предусматривать: осмотр; истребование документов; выемку документов и предметов; экспертизу; привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля; участие переводчика и понятых; производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки). Налоговые органы вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других сведений о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При камеральной налоговой проверке проверяется деятельность организации за текущий календарный год. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, а также получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Основное содержание камеральной проверки – анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений. Решение руководителя налогового органа по результатам камеральной проверки выносится при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, либо при установлении фактов неправильного исчисления налогов.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа на территории проверяемого налогоплательщика. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, должностное лицо налогового органа вправе проводить инвентаризацию имущества, производить осмотр территорий, помещений, документов, привлекать экспертов, специалистов, истребовать необходимые для проверки документы, изымать по акту документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений. Объектами проверки, в частности, являются налоговые декларации, формы бухгалтерской отчетности, первичные и сводные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций, иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. При этом может проводиться как сплошная, так и выборочная проверка документов. При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы может проводиться выемка документов. В проверках на стороне налогоплательщика может участвовать неограниченное количество лиц, которые, по мнению налогоплательщика, могут быть ему полезны (адвокаты, юристы, аудиторы).

В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключение сделано для повторных проверок. Повторная выездная налоговая проверка может проводиться в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, а также в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.


«Технология и организация ведения земельного кадастра»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: