Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к восприятии информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3 - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

ОК-12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы определять объекты обложения, налоговую базу, применять налоговые ставки в зависимости от объекта обложения, а так же рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления налоговой отчетности расчеты налогооблагаемой базы по налогам, обосновывать их и представлять результаты расчетов в соответствии с принятыми в организации стандартами и принятой учетной по­литикой;

ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты налоговых расчетов и обосновать полученные выводы в целях предотвращения отрицательных результатов (убытков) хозяйственной деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов для обеспечения максимизации прибыли и оптимизации уплаты налогов;

ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчет для формирования профессионального суждения;

ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в сис­теме налогообложения юридических и физических лиц;

ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в сфере налоговой службы.

По итогам изучения курса студенты должны:

А) Знать:

· основные понятия институциональной и эволюционной экономики (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-12);

· в чём состоят основные методологические проблемы развития экономического знания в части объяснения институтов, закономерностей их развития (ОК-3, ПК-6, ПК-8);

· подходы к оценке экономических явлений с позиций институциональной теории (ОК-2, ПК-6);

· понимать особенности построения современных экономических теорий (ОК-2, ОК-3, ОК-12, ПК-8).

Б) Уметь

· применять институциональный анализ к разработке мер экономической политики, например, при оценке альтернативных вариантов изменения законодательства и борьбы с преступностью (экономика преступности) (ОК-12, ПК-8, ПК-13);

· находить решения сложных экономических задач применительно к проблемам государственного регулирования (ОК-8, ПК-5, ПК-8, ПК-9);

· объяснять эффекты функционирования институтов и последствия для экономики, заключения контрактов и описания агентских отношений (ОК-8, ПК-3, ПК-5, ПК-9);

· уметь использовать аналитический аппарат институционально-эволюционого направления для анализа конкретных экономических проблем и взаимосвязей (ОК-3, ОК-4, ПК-12).

В) Владеть

· методами оценки экономических явлений с позиций старого и нового институционализма, а также с позиций парадигмы «экономического империализма» (ОК-3, ОК-4);

· методикой построения современных экономических теорий (ОК-2, ОК-9, ОК-12, ПК-8);

· техникой неоинституционального анализа трансакционных издержек (ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-12);

· методами оценки эффективности институционального планирования и государственного регулирования экономики на основе методологии институционально-эволюционного подхода (ПК-8, ПК-13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: