Задание для выполнения лабораторной работы № 8

Создание, форматирование и оформление электронных таблиц.

Использование функций и арифметических действий.

1. Откройте электронную таблицу Microsoft Excel.

2. Создайте новую книгу, если его окно не отобразилось автоматически.

3. Сохраните новую книгу в папке MSExcel с именем Задание8.xls.

4. Откройте файл Задание5.doc, находящийся в папке MSWord.

5. Установив табличный курсор в ячейку А1 на Листе 1 и скопируйте 2 и 3 строки заголовка таблицы «Крупнейшие банки …» в файл Задание8.xls (Рис.105).

Рис. 105. Результат выполнения п.5

6. Включите предварительный просмотр , закройте его кнопкой . После чего на листе пунктирной линией будут отображаться границы страниц.

7. Установите все поля по 1 см (Файл/ Параметры страницы/Поля).

8. Установите альбомную ориентацию (Файл/ Параметры страницы/ Страница/ Ориентация/ Альбомная).

9. Добавьте столбцы «Всего за 2005-6» для «Числа выданных кредитов» и «Объема выданных кредитов…» (Вставка / Столбец) (Рис.106)

Рис. 106. Результат выполнения п.9

10. Справа от таблицы добавьте столбцы Средний объем кредита (2005 (тыс.$), 2006 (тыс.$), Всего за 2005-6)

11. Преобразуйте заголовок к следующему виду (Форматирование шрифта:Times New Roman, 12, Ж. Выравнивание в ячейке: По вертикали - по центру, По горизонтали – по центру, Отображение - переносить по словам). Обратите внимание на то, чтобы заголовок занимал ширину страницы полностью (Рис.107).

Рис. 107. Результат выполнения п.11

12. Добавьте пустую строку над строкой 1 (Вставка/Строка).

13. Объедините ячейки A1:N1 (Выделить, нажать кнопку «Объединить» ).

14. В полученную ячейку введите название таблицы (Рис.108).

Рис. 108. Результат выполнения п.14

15. Заполните ячейки A4: A56 данными, начиная с номера 1 по 53 при помощи функции «Прогрессия».Для этого:

a. Установите табличный курсор в ячейку А4 напечатайте начальное значение (1) и нажмите Enter

b. Снова установите табличный курсор в ячейку А4 и заполните остальные номера с помощью Прогрессии (Правка/ Заполнить/ Прогрессия/ Расположение – по столбцам, Шаг – 1, Тип – арифметическая, Предельное значение - 53)

16. Перейдите в файл Задание5.doc.

17. Скопируйте и вставьте имеющиеся данные в соответствующие столбцы файла Задание8.xls (Рис.109).

Рис. 109. Результат выполнения п.17

18. Рассчитайте данные по формулам в столбцах (Рис.110):

a. Число выданных кредитов – Всего ( и далее используйте Маркер заполнения)

b. Объем выданных кредитов – Всего (аналогично пункту а)

c. Средний объем выданных кредитов – 2005 ( и далее используйте Маркер заполнения)

d. Средний объем выданных кредитов – 2006 (аналогично пункту с)

e. Средний объем выданных кредитов – Всего (аналогично пункту а)

Рис. 110. Результат выполнения п.18

Если в результате расчетов получилось «#ЗНАЧ» - проверьте – нет ли пробела в числовых данных. Для двух банков данные за 2005 год отсутствуют (Номос- банк и БФГ – Кредит – н.д.), поэтому для них рассчитать итог нельзя. (Выделим строки этих банков – красным цветом).

Если в результате получилось значение «#ДЕЛ/0!» - замените это значение нулем.

19. Рассчитайте значение ИТОГО для следующих столбцов (Рис.111):

a. Число выданных кредитов – 2005 год

b. Число выданных кредитов – 2006 год

c. Объем выданных кредитов – 2005 год

d. Объем выданных кредитов – 2006 год

(Выделите все значения столбца и нажмите знак Автосумма )

Рис. 111. Результат выполнения п.19

Если в результате получилось значение «######» - число не умещается в поле – уменьшите размер шрифта.

20. Отформатируйте таблицу указанным способом при помощи панели Форматирование (Рис.112).

Рис. 112. Результат выполнения п.20

а.Шрифт: Arial, 9, выравнивание текста – по левому краю, выравнивание числовых данных – по правому краю.

b.Обрамление по контуру таблицы и заголовка - сплошная толстая линия, внутри таблицы – тонкая линия.

c.Заливка отдельных столбцов цветом.

21. Переименуйте Лист 1 в лист Таблица (Рис.113) (правой кнопкой мыши по «Лист»/ Переименовать).

Рис. 113. Результат выполнения п.21

22. Сохраните изменения в файле Задание8.xls.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: