Любовь как источник мотивации

У мужчины-Аполлона есть ярко выраженная склонность всегда делать то, чего от него ожидают, не задаваясь вопросом, действительно ли он этого хочет. С самого детства он получал любовь и одобрение окружающих благодаря выполнению правил, которые он с легкостью принимал в силу особенностей своей архетипической натуры. Нередко, лишь прожив половину жизни и пройдя через кризис среднего возраста, этот мужчина задается вопросом, нравится ли ему его работа и любит ли он свою жену.

Такой мужчина может перерасти ограничивающую его отождествлении с архетипом, принимая решения, основанные на любви. Тогда он выходит за пределы Аполлона, чьи решения основываются на логике, и направляется в неизведанные территории. Способность Аполлона различать и оценивать, а также отсутствие склонности к скоропалительным решениям помогает Аполлону отличить влюбленность от любви.

Следуя за своим сердцем, Аполлон становится человечнее. Он осознает, что уязвим и способен ошибаться, но тем не менее может выйти за пределы "известного" (рационального) мира. Он способен пойти на риск. Он отказывается от эмоциональной отстраненности, которая одновременно защищала его и заставляла оставаться в изоляции.

Глава 7

ГЕРМЕС, ВЕСТНИК БОГОВ И ПРОВОДНИК ДУШ:
посланник, хитрец, путешественник

Это бог неожиданностей, удачи, совпадений, синхроний. "Нас посетил Гермес", – говорили греки, когда в комнате, где велась беседа, неожиданно воцарялась тишина, как бы перенося собравшихся в иное измерение. Когда жизнь становится слишком стабильной, закостенелой и постылой, Гермес привносит в нее текучесть, движение и новые начинания, – а также беспорядок, почти всегда сопутствующий новым начинаниям.

Арианна Стасинопулос, "Боги Греции"

Неистощимый выдумщик, проводник стад, друг и любовник нимф и граций, дух ночи, сна и сновидений. Ничто не может передать черты Гермеса, в которых сочетаются темная тайна, очарование и нежность, лучше, чем волшебные звуки лиры или флейты.

Вальтер Ф. Отто, "Боги времен Гомера"

Гермес как бог, архетип и мужчина олицетворяет быстроту движения, живость ума, непринужденность речи. Как мужской образ и как метафора, он движется проворно, без труда пересекает границы и с легкостью переходит с уровня на уровень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: