Теория трех потребностей Д МакКлелланда

Еще один выдающийся теоретик в области мотивационных содержательных исследований - Дбвид МакКлелланд Он отдавал должное трудам Маслоу, не отрицал его выводов, но считал теорию иерархии потребностей неполной и и не совсем совершенной МакКлелланд предложил собственную теорию - \"трех потребностей\", где отмечает потребностях высших уровней, поскольку, по его мнению, потребности низших уровней играют все меньшее значение (во врем с эволюции человечества и общества удовлетворить их постепенно становилось все проще и современный человек может легко их удовлетворить полностью или хотя бы частично) Саму мотивацию МакКлелланд определил как: \"Все те условия, определяющие внутреннее убеждение человека (оно состоит из побуждений, желаний и др.) Этот внутреннее состояние управляет поведением человека и определяет его действия \"Критикуя теорию Маслоу, МакКлелланд расширил ее, предложив новые факторы мотивации, а именно потребности власти, достижения и принадлежности В рамках иерархической структуры Маслоу, потребности во власти и достижении занимают промежуточное место между четв ртим и пятым уровнями (в уважении и самореализации), а потребности в принадлежности имеют много общего с социальными потребностямтребами.

Потребность власти определяется как желание, последовательное стремление влиять на других людей с какой-то целью, контролировать их, определять их поведение или брать на себя ответственность Люди с четко осознанной потребностью власти - энергичные, инициативные, последовательные, преданные делу, откровенные и честолюбивые Иногда случается и крайнее проявление - эгоизм, деспотизм и тиранеія.

Потребность достижения (успеха) удовлетворяется в процессе выполнения, доведения работы до как можно успешного завершения Это желание делать что-либо лучше или эффективнее, решать проблемы или справляться я со сложными задачами Простое провозглашение успеха лишь подтверждает этот статус, но не дает полноценного морального удовлетворения Люди с развитой потребностью успеха выбирают ситуации, где есть возможность вы представить или лучше зарекомендовать себя, берут на себя ответственность за принятие решений и стремятся соответствующего поощрения за достигнутые положительные результатати.

Потребность в принадлежности (причастности присоединении) реализуется при социального взаимодействия и общения Речь идет о налаживании и поддержания дружеских отношений с другими лицами О таких людях каж могут, что они \"душа компаний) Они заинтересованы в наличии круга собеседников, требуют внимания, проблемы группы или коллектива воспринимают как свои собственные; поддерживают дружеские отношения и благоприятный мик роклимат и действуют как неформальные лидерери.

МакЮиелланд обнаружил, что сочетание сильной потребности власти и неразвитого чувство принадлежности в характере одного человека, позволяет человеку быть эффективным руководителем на высших организационных уровнях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: