Приемы размещения монументов в XVIII - XIX веках

(update)

С утверждением абсолютизма к ранее существовавшим соборным и торговым площадям присоединились площади перед королевскими дворцами и парками. Под влиянием итальянского Возрождения такие площади приобрели геометрически правильные очертания - чаще всего в виде квадрата, прямоугольника или равнобедренной трапеции.

Геометрически правильные площади с конными монументами в центре и сфигурным мощением, появившиеся в XVI и XVII вв., служили примером длясоздания аналогичных композиций во многих городах мира на протяжениивсего XVIII и даже XIX в. Монумент, размещ. в центре «держит» центр. ось площади, и очень выгодно работает «на силуэт»,

Париж: площадь Людовика XV(Согласия) арх. Габриэля, Вандомская площадь Мансара, круглая площадь Звезды, площадь Вогезов – расположение монументов в центре площади. Архитектура работает как театральный задник.

Этот композиционный прием впоследствии перешел и в архитектуру классицизма.

Площадь Согласия:

1 – конная статуя

2 – фонтаны

3 – рвы и балюстрады

4,5 – Морское министерство и хранилища

6 – королевская улица

Площадь Звезды с Триумфальной аркой.

Санкт-Петербург:

Сенатская площадь – памятник Петру I установлен в центре площади напротив Исаакиевского собора. На Дворцовой площади (Стасов) – Александрийская колонна установлена в центре площади (1834) и на оси арки Главного штаба.


План Парижа Персье и Фонтена.

1811 г.

Новый этап реконструкции Парижа был связан с личностью Наполеона Бонапарта и его желанием превратить Париж в имперский город, подобный Риму. Многие проекты были завершены в 20-30-е гг. Значительную роль в создании нового облика города сыграли работы Персье и Фонтена.

Был осуществлен ряд мероприятий по благоустройству города; пробиты новые улицы, названные в честь побед Наполеона Кастильоне, Мондови, Пирамид. Застройка улиц состояла из 5 этажных домов, имевших сквозные аркады на 1 этаже, над которыми в 2 ярусах находились торговые помещения. Верхние этажи предназначались для жилья.

По образу Рима в Париже были возведены триумфальные арки, колонны, дворцы и храмы (арка на площ. Звезды, колонна Вандомской площади, храм Славы солдат Великой армии и проч.)

Однако самые грандиозные работы были предприняты в районе Марсова поля.

Марсово поле должно было стать новым администр. и учебным центром Парижа. По его периметру были задуманы архив, университет, школа Изящных искусств, за ними предполагалось устроить корпуса казарм и госпиталей. По оси с Марсовым полем, на другой стороне Сены проектировался новый дворец.

Этот проект так и остался нереализованным.

(На схеме – в центре – Марсово поле, под ним, у Сены – Военная школа, по оси с ней – Римский дворец)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: