Равномерный прокат

Основные термины

Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной, технической или конструкторской документации.

Колесная пара – основной элемент ходовой части (вагонной тележки) подвижного состава, состоящий из двух цельнокатаных колес, напрессованных в холодном состоянии на ось, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузки от вагона на рельсы и служащий для направления его движения по рельсовому пути.

Цельнокатаное колесо – элемент колесной пары, состоящий из ступицы, диска и обода, передающий статические и динамические нагрузки от вагона на рельсы и обеспечивающий движение подвижного состава

Ступица – часть цельнокатаного колеса с отверстием для установки его на оси методом холодного прессования.

Диск – часть цельнокатаного колеса, соединяющая ступицу с ободом.

Обод – изнашиваемая часть цельнокатаного колеса, контактирующая с рельсом при движении подвижного состава.

Поверхность катания обода колеса – поверхность специального профиля, обеспечивающая устойчивое положение колесной пары на рельсовой колее и определяющее направление движения подвижного состава.

Гребень – часть профиля поверхности катания обода колеса, удерживающая колесную пару от схода с рельсовой колеи.

Ось – элемент колесной пары, представляющий собой стальной брус круглого поперечного сечения, имеющий разные диаметры по длине в зависимости от частей оси и усилий, возникающих в них.

Шейка оси – часть оси, служащая для размещения на ней подшипников.

Подступичная часть оси – часть оси, на которую напрессовываются колеса.

Предподступичная часть оси – часть оси, служащая переходом от шейки к подступичной части оси.

Отверстие в торце оси М20 – резьбовое отверстие, обеспечивающее установку болтов М20 торцевого крепления буксового узла колесной пары на шейке оси.

Резьбовая часть оси М110 – резьбовая часть оси, предназначенная для установки гайки М110 торцевого крепления буксового узла колесной пары на шейке оси.

ИЗНОСЫ КОЛЕСА

Равномерный прокат

Равномерный прокат – равномерный круговой предельный износ колеса в плоскости круга катания. Измерение величины проката колеса абсолютным шаблоном

           
   
Основные причины возникновения Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействий на колесо тормозных колодок. Способ выявления и характерные признаки Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. прокат по кругу катания у колесных пар пассажирских вагонов с редукторно - карданным приводом от торца шейки оси более 4 мм; у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм; у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм; у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм; При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. Способ устранения неисправности При величине проката поверхности катания более допустимых размеров колесная пара подлежит замене.
   
 
 
 


Равномерный прокат колеса по кругу катания



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: