double arrow

Симметричные игрушки

Предлагается нарисовать предмет вместе с напарником от оси. Рисуют с одной точкой и так, чтобы получаемая картинка была симметричной. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.

Менялки игрушек

Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются игрушками. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой нельзя. Водящий входит в круг. Его задача – угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попыток даётся ведущему для отгадывания.

Похвалилки

Все дети садятся в круг. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие ребёнок должен «озвучить» карточку. Пример, «однажды я помог товарищу в школе», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и тд

На обдумывание задания даётся 2-3 минуты, после чего каждый ребёнок по кругу делает краткое сообщение о том, как однажды он хорошо выполнил то действие или то позитивный поступок, который указан в его карточке.

После того как дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.

За что меня любит мама

Все дети сидят в кругу. Каждый ребёнок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

Затем можно попросить одного из детей, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребёнка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: на первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любя их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то, что любят маленькую сестрёнку. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: