Итак, игра закончена. Давайте проанализируем ее.
- Как вы считаете, в чем цель игры? Что нового вы для себя узнали?
- Что нового вы узнали о себе? О своих партнерах?
- Как вы поняли, игру можно условно разделить на 2 блока: задания, непосредственно связанные с вожатской деятельностью (подготовка сетки сезона, плана отрядных мероприятий, уголков), и заданий на коллективное взаимодействие. Какие задания выполнять было легче? Почему?
- Чем вы руководствовались на 1 этапе игры (распределение ставок)? Каковы критерии вашего выбора? Опирались ли вы на предыдущий опыт общения или исходили из того, что люди говорят в данный момент?
- Как принимались решения? За кем оставалось последнее слово при распределении ставок?
- Как ощущали себя люди, оставшиеся в резерве? Согласны ли вы с таким решением отряда? Смогли ли вы, на ваш взгляд, использовать шанс защититься?
ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК
Отрядный уголок отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
- уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание его рубрик должно меняться;
|
|
- уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);
- в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
На время оргпериода в уголке оформляются временные рубрики:
- «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
- поздравление с приездом;
- законы лагеря;
- адрес лагеря;
- наказ ребят прошлой смены;
- первые песни, лагерная песня;
- план на день и другие рубрики.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с новым названием и девизом.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
- соревнования;
- подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам;
- участие в творческих конкурсах;
- подготовка к дежурству отряда, дежурство;
- жизнь отряда;
- поощрение детей и т.д.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Можно закрепить лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», где дети напишут на прощание пожелания друг другу и лагерю.