double arrow

ДО ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН (1976 р.)

Право советских граждан на свободное выражение своих мыслей, свободу совести и вероисповедания попираются посредством:

– разрушения и подавления всех религий и сект, и в частности таких, как Украинская автокефальная православная церковь, Украинская греко-католическая (униатская) церковь, пятидесятники и Свидетели Иеговы;

– ареста и отправки в лагеря принудительного труда, тюрьмы и ссылку сотен церковнослужителей и верующих;

– закрытия от половины до двух третей всех церквей и синагог, принадлежащих УАПЦ, Украинской греко-католической (униатской) церкви, евангельско-христианской и баптистской сектам, АСД, РПЦ и иудейской общине;

– закрытия 29 из 38 православных монастырей и 2 из 3 православных духовных семинарий;

– разрушение церквей и религиозных памятников;

– отрицание политических, экономических и социальных прав верующих.

Просьба потребовать от правительства СССР и УССР:

– предоставления немедленной и полной амнистии всем служителям церкви, монастырей и верующим, содержащимся в тюрьмах за веру и отправление религиозных обрядов или за использование своего права свободы совести;

– возвращение детей, оторванных от своих родителей из-за того, что последние воспитывали их в духе веропочитания;

– отмены незаконного и несправедливого запрета деятельности УАПЦ, Украинской греко-католической (униатской) церкви и других запрещённых религиозных сект в УССР.

Архиепископ – митрополит Украинской




католической церкви в Канаде – Германюк,

архиепископ УПЦ в США Марк Дж. Гундяк,

представитель Украинской греко-православной

церкви в Канаде С.В.Савчук.

ЦДАГО. – Ф.Р-1. – Оп.25. – Спр.1357. – Арк.98-99.

Питання для самоконтролю:

1. Назвіть студію, яка у червні 1944 року повернулася з евакуації і одразу ж розгорнула свою діяльність.

2. Назвіть фільми, які здобули широку популярність в цей період?

3. Скільки щороку виходило на екрани кінокартин наприкінці 50-х років?

4. Що дала митцям хрущовська «відлига»?

САМОСТІЙНА РОБОТА

Самостійна робота студента є додатковим засобом оволодіння навчальним матеріалом у час, вільний від обов’язкових навчальних занять, і є невід’ємною складовою процесу вивчення дисципліни. Її зміст визначається робочою навчальною програмою, методичними матеріалами, завданнями та вказівками викладача






Сейчас читают про: