Следующим этапом является выполнение Булевой операции вычитания цилиндра из призмы с визуализацией результата
Раздел меню “Редакт” > Редактирование тел >
Команда: Вычитание
Выберите объекты: указать курсором призму
(объект, из которого вычитаем)
Enter – завершаем выбор
Выберите объекты: указать курсором цилиндр
(вычитаемый объект)
Enter – завершаем выбор
Просматриваем результат Рис. 5
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
Команда: По Гуро. См. рис. 5.
6.3.5. Горизонтальный цилиндр
Продолжаем построение модели.
Сначала вернемся к каркасному отображению
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
Команда: 3М каркас
Цилиндр 2 будем строить в плоскости,
перпендикулярной вертикальной оси, поэтому
вначале необходимо изменить систему координат
Раздел меню “Сервис” > Новая ПСК >
Команда: 3 точки
Новое начало координат: указать курсором,
с использованием объектной привязки, точку Рис. 6а
пересечения осей
Точка на положительном луче оси X: указать
конечную точку на оси по направлению оси X
|
|
Точка на положительном луче оси Y в
Плоскости XY ПСК: указать конечную точку
вертикальной оси модели. См. рис. 6а.
Строим оси цилиндра
Раздел меню “Редакт”
Команда: Подобие
Укажите расстояние смещения: 40
Выберите объект для смещения: указать ось X
Укажите точку, определяющую сторону
смещения: указать точку выше оси X
Выберите объект для смещения: Enter Рис. 6б
См. рис. 6б.
Строим цилиндр
Раздел меню “Рисование” > Тела
Команда: Цилиндр
Центральная точка основания цилиндра:
указать курсором, с использованием объектной
привязки, точку пересечения осей основания
горизонтального цилиндра
Радиус основания цилиндра: 25
Высота цилиндра: 100
См. рис. 6в.
Центрируем цилиндр относительно модели
Раздел меню “Редакт” Рис. 6в
Команда: Перенести
Выберите объекты: указать курсором цилиндр
Базовая точка: указать курсором произвольную точку на экране
Вторая точка: @0,0,-50
См. рис. 6г.
Вычитаем цилиндр из модели
Раздел меню “Редакт” > Редактирование тел
Команда: Вычитание
Выберите объекты: указать курсором на модель
Выберите объекты: Enter
Выберите объекты: указать курсором на цилиндр
Выберите объекты: Enter
Для удобства дальнейшей работы,
удаляем ось основания горизонтального цилиндра
Команда: не вводя команду выбираем ось и Рис. 6г
нажимаем клавишу “Del” на клавиатуре
Визуализируем результат
раскрашивания модели
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
Команда: По Гуро
См. рис.6.
Для продолжения работы вернемся к
Отображению модели в виде трехмерного
каркаса
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
|
|
Команда: 3М каркас
Для следующих построений систему
координат изменять не будем.
Рис. 6
6.3.6. Вертикальный паз
Для построения вертикального паза
воспользуемся твердотельным примитивом
“Ящик”.
Раздел меню “Рисование” > Тела
Команда: “Ящик”
Угол ящика или [Центр]: Ц
Центр ящика: указать курсором,
с использованием объектной привязки,
точку пересечения осей
Угол или [Куб/Длина]: Д
Длина: 20 (размер по X) Рис. 7а
Ширина: 80 (размер по Y)
Высота: 100 (размер по Z)
См. рис. 7а.
Цвет ящика установим отличающийся от цвета модели
Раздел меню “Редакт” или панель инструментов
Команда: Свойства > Цвет
Для получения паза в модели вычтем из модели построенный внутри нее ящик
Раздел меню “Редакт” > Редактирование тел
Команда: Вычитание
Выберите объекты: указать курсором на модель
Выберите объекты: Enter
Выберите объекты: указать курсором на ящик
Выберите объекты: Enter
Снова визуализируем результат
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
Команда: По Гуро
См. рис. 7.
Рис. 7
6.3.7. Наклонные пазы
Заключительный этап построения модели –
построение наклонных пазов начинаем с возврата
к отображению 3-мерного каркаса
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
Команда: 3М каркас
Во фронтальной плоскости симметрии строим
контур, образующий впоследствии наклонный паз
Раздел меню “Рисование”
Команда: Отрезок
Первая точка: указать курсором, с использованием
объектной привязки, верхнюю конечную точку
вертикальной оси
Следующая точка: @75<-30 Рис. 8а
Следующая точка: @0,50
Следующая точка: З (замкнуть контур)
См.рис. 8а.
Полученный контур преобразуем в область
Раздел меню “Рисование”
Команда: Область
Выберите объекты: указать последовательно
курсором последний вычерченный контур
Выберите объекты: Enter
Выдавливаем образованную область Рис. 8б
на ширину паза
Раздел меню “Рисование” > Тела
Команда: “Выдавить”
Выберите объекты: указать курсором область
Выберите объекты: Enter
Глубина выдавливания: 40
Угол сужения: 0
Центрируем полученное тело
относительно плоскости YOZ
Раздел меню “Редакт”
Команда: Перенести
Выберите объекты: указать курсором тело
Базовая точка: указать курсором
произвольную точку на экране
Вторая точка: @0,0,-50
См. рис. 8б.
Строим зеркальное отображение
тела паза, относительно плоскости XOZ
Раздел меню “Редакт” > 3М операции
Команда: 3М зеркало
Выберите объекты: указать курсором тело
Выберите объекты: Enter Рис. 8в
3 точки: указать курсором, с использованием
объектной привязки, конечные точки осей YOZ
Удалить исходные объекты?: Н
См. рис. 8в.
Изменив предварительно цвет тел,
вычитаем их из модели
Раздел меню “Редакт” > Редактирование тел
Команда: Вычитание
Выберите объекты: указать курсором на модель
Выберите объекты: Enter
Выберите объекты: указать курсором на тела
Выберите объекты: Enter
См. рис. 8г. Рис. 8г
Удаляем оси и визуализируем
окончательный результат
Раздел меню “Вид” > Раскрашивание >
Команда: По Гуро
См. рис. 8.
Теперь можно убедиться в правильности
построений вращая модель в пространстве Рис. 8
Раздел меню “Вид”
Команда: 3М орбита или 3М непрерывная орбита
в панели инструментов “3М орбита”. Управление
вращением с помощью мыши, удерживая левую
клавишу, или толкнуть левой клавишей для
непрерывной 3М орбиты. Потренируйтесь.