Оценка результатов проверки и обобщение полученной информации

После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор должен оценить полноту и качество исполнения всех пунктов плана и программы аудита, произвести систематизацию, классификацию и аналитический обзор результатов проверки.

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

- систематизацию результатов проверки;

- анализ результатов проверки;

- составление аудиторского заключения.

Систематизация (обобщение, группировка) результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. Как правило, обобщение результатов проверки осуществляется руководителем группы.

Анализ результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько целей:

- общий анализ учетной политики проверяемого предприятия;

- правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

- соблюдение налогового законодательства;

- выявление неиспользуемых резервов;

- анализ финансового состояния клиента.

Учетная политика анализируется в части ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению учета и их соблюдению, а также фактически используемым предприятием методов, форм, приемов учета. Правильность ведения учета определяется на основании таких документов, как Закон о «Бухгалтерском учете» в РФ, Положение о ведении учета и отчетности в Российской Федерации, плана счетов, ПБУ и других положений по организации учета.

Большой удельный вес занимает анализ правильности начисления налогов и платежей по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. По каждому налогу и платежу необходимо выявить правильность определения налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налогов и платежей, своевременность выполнения расчетов и осуществления платежей.

Анализ финансового положения клиента проводится по данным баланса (ф. №1), отчета о финансовых результатах (ф. №2), отчета о движении капитала (ф. №3), отчета о движении денежных средств (ф. №4), приложения к балансу (ф. №5).

При инициативном аудите полученные результаты могут быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

По окончании аудиторской проверки необходимо просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество проведения аудиторских процедур и правильность сделанных выводов, а также удостовериться в соблюдении требований аудиторских стандартов.

Итогом данного этапа проверки является подготовка проекта письменной информации руководству проверяемого предприятия, а также аудиторского заключения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: