Порядок осмотра поезда машинистом в случае выявления в составе поезда греющейся буксы

После остановки поезда машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:

1. Наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;

2. Вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения);

3. Порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

4. Сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

5. Уровень (температура) нагрева;

6. Наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.

После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:

1. Наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

2. Состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов

побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);

3. Наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

4. Свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

5. Смещение (сдвиг) корпуса буксы;

6. Перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;

7. В зимнее время – на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

При невыявлении признаков нагрева букс, а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.

При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: