После остановки поезда машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:
1. Наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;
2. Вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения);
3. Порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;
4. Сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;
5. Уровень (температура) нагрева;
6. Наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.
После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.
При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:
1. Наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;
2. Состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов
побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);
3. Наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;
4. Свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;
5. Смещение (сдвиг) корпуса буксы;
6. Перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;
7. В зимнее время – на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).
При невыявлении признаков нагрева букс, а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.
При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.