(ИДП, Приложение №15, Приложение №16; правила перевозок опасных грузов по железным дорогам)
Маневры с опасными грузами производятся в соответствии с местной Инструкцией, которая является приложением к ТРА станции.
Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, обязательно должен быть оборудован радиосвязью, а составитель поездов – иметь исправную носимую радиостанцию.
Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний – своего помощника и машиниста локомотива.
Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными ВМ.
При маневрах с ВМ должно быть прикрытие от локомотива не менее 1 вагона.
Скорость при маневрах не должна превышать 15 км/час, скорость соединения вагонов – 3 км/час, а если такие вагоны можно распускать с горки или производить маневры толчками, то скорость соединения отцепов не должна превышать 5 км/час.
При выявлении случая соударения вагонов с большей скоростью даже при отсутствии схода подвижного состава вагоны должны быть отведены в безопасное место, при этом прикрытие от локомотива должно быть не менее 4-х вагонов.
Места стоянки, порядок закрепления и ограждения вагонов с ВМ вне поездов устанавливаются ТРА станции в соответствии с требованиями ИДП и ИСИ.