Обязанности дежурного по приему и отправлению поездов

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Пособие дежурному по приему и отправлению поездов является практическим руководством по выполнению обязанностей перед вступлением на дежурство, во время дежурства: в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе; после окончания движения электропоездов (во время "ночного окна"); перед началом движения электропоездов и подачей напряжения на контактный рельс; при движении первых поездов, а также при нарушении нормальной работы метрополитена.

Пособие дежурному по приему и отправлению поездов разработано в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ); Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации (ИДП); Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации (ИСИ); Должностной инструкции дежурному по приему и отправлению поездов, руководящих указаний и приказов начальника метрополитена и службы движения.

Оперативность действий дежурного по приему и отправлению поездов должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и пассажиров, культурным обслуживанием пассажиров и выполнением требований Инструкции по охране труда для работников службы движения.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Дежурный по приему и отправлению поездов (ДСП п/о) является линейным работником, несущим, как правило, сменное дежурство. Он обязан обеспечивать безопасность приема и отправления поездов, а также выполнение графика движения поездов и культурное обслуживание пассажиров.

1.2. Дежурный по приему и отправлению поездов назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке приказом начальника Службы движения.

1.3. Дежурный по приему и отправлению поездов подчиняется непосредственно дежурному по станции (ДСП), начальнику станции (ДС), начальнику дистанции движения (ДЧ). Точно и в срок выполняет распоряжения и поручения ДСП, дежурного поста централизации (ДСЦП), поездного диспетчера (ДЦХ), ДС, руководства дистанции движения.

1.4. На данную должность назначается лицо, имеющее среднее профессиональное, начальное профессиональное или среднее (полное) общее образование, с профессиональной переподготовкой по профессии дежурного по приему и отправлению поездов.

1.5. К самостоятельной работе дежурного по приему и отправлению поездов, допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие:

- медицинское освидетельствование;

- вводный инструктаж;

- проверку знаний на первую группу по электробезопасности;

- обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- стажировку и проверку знаний по охране труда.

1.6. Вновь назначенный на должность дежурный по приему и отправлению поездов к самостоятельному дежурству допускается после стажировки продолжительностью не менее трех дежурств под наблюдением руководителя стажировки (руководителем стажировки назначается дежурный по станции со стажем работы не менее трех лет) и проведения с ним начальником станции практических тренировочных занятий.

1.7. Для выполнения должностных обязанностей работник должен знать:

- Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации;

- Инструкцию по сигнализации на метрополитенах Российской Фе­дерации;

- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на метро­политенах Российской Федерации;

- Правила пользования Московским метрополитеном;

- Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции и приложения к нему;

- График движения поездов;

- Должностные инструкции работников станции по замещаемым специальностям;

- Приказы, указания и руководящие документы по безопасности движения и другие руководящие документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

- Структуру Службы движения;

- Основы Трудового законодательства;

- Стандарты и инструкции по охране труда для работников Службы движения;

- Правила внутреннего трудового распорядка Службы движения;

1.8. Для выполнения должностных обязанностей дежурный по приему и отправлению поездов должен уметь использовать в работе:

- Оборудование и технические средства, имеющиеся на станции, по кругу своих обязанностей;

- Все виды связи, имеющиеся на станции, по кругу своих обязанностей;

- ПЭВМ и установленные на ней программы, копировальную и другую оргтехнику;

- Специальные таблицы для составления расписаний следования поездов.

1.9. При исполнении служебных обязанностей дежурный по приему и отправлению поездов должен:

- Быть одетым по форме, иметь именную карточку на форменной одежде, в случае отсутствия форменной одежды — иметь красную нарукавную повязку;

- Иметь при себе исправный сигнальный диск, ручной свисток, выписку из «Памятки по распределению обязанностей работников при экстренном закрытии станции», заверенную начальником станции.

 

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ПРИЕМУ И ОТПРАВЛЕНИЮ ПОЕЗДОВ

2.1.Перед вступлением на дежурство дежурный по приему и отправлению поездов обязан:

- Явиться по форме в кабину дежурного по станции;

- Расписаться в "Книге явок" о приходе на работу (по окончании смены - за уход с работы);

- Ознакомиться со вновь поступившими приказами, указаниями и распоряжениями, касающимися приема, отправления поездов, маневровой работы и обслуживанию пассажиров;

- Получить от начальника станции или дежурного по станции ин­структаж о предстоящей работе;

- Проверить наличие и исправность сигнального диска и ручного свистка.

2.2.Во время дежурства дежурный по приему и отправлению поездов обязан:

- Находиться на платформе в месте, предусмотренным схемой расстановки штата, утвержденной ДЧ, соблюдая при этом правила техники безопасности. Иметь при себе ручной диск, ручной свисток и выписку из графика движения поездов;

- Осуществлять контроль за выполнением пассажирами и работниками станции Правил пользования Московским метрополитеном;

   - Обеспечивать выполнение графика движения поездов, не допуская задержки поездов на станции:

следить за временем фактического отправления поездов, сверяя его с выпиской из графика движения поездов (при необходимости проверить номер поезда и номер маршрута);

следить за интервалами по прибытию и отправлению поездов;

внимательно следить за высадкой и посадкой пассажиров, обеспечивая их безопасность;

при отсутствии препятствий для движения поездов подавать сигнал «поезд готов к отправлению» на станциях, на которых подача сигнала установлена Управлением метрополитена;

- До появления на главном станционном пути поезда или маневрового состава наблюдать за свободностью пути и обеспечивать равномерное размещение пассажиров на платформе, принимая меры по недопущению их выхода за ограничительную линию у края платформы;

-  Соблюдать регламент переговоров с поездным диспетчером;

- При въезде на станцию поезда или маневрового состава, а также при его отправлении проверять осигнализирование поезда, внешний вид вагонов, их освещенность, при этом обращая внимание на исправное состояние подвижного состава. При появлении дыма, искрения или постороннего стука немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а при выявлении погасших сигналов, обозначающих хвост поезда предупредить об этом машиниста следующего попутного поезда и сообщить поездному диспетчеру;

- Точно и своевременно выполнять распоряжения и указания поездного диспетчера, дежурного по станции, дежурного станционного поста централизации, начальника станции по кругу своих обязанностей;

-   Производить выдачу расписаний следования поезда или поездных талонов локомотивной бригаде (машинисту) по поручению дежурного по станции или дежурного станционного поста централизации;

- По поручению дежурного по станции выдавать письменные предупреждения на поезда или предупреждать машинистов устно;

- Немедленно подавать сигнал остановки машинисту поезда или маневрового состава в случаях указанных в п.3.1 данного пособия;

- Если поезд невозможно остановить, то немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру;

- Немедленно ставить в известность дежурного по станции (в экстренном случае – дежурного станционного поста централизации или поездного диспетчера) обо всех случаях нарушения нормальной работы, как по движению поездов, так и по обслуживанию пассажиров или если от пассажира поступила жалоба на работу метрополитена. По окончании дежурства написать рапорт начальнику станции об имевших место событиях;

- В экстренном случае обеспечивать немедленную высадку пассажиров из вагонов поезда по указанию дежурного по станции, дежурного станционного поста централизации или по требованию локомотивной бригады (машиниста) с извещением об этом дежурного по станции или поездного диспетчера;

- Подавать сигнал на закрытие дверей только после высадки пассажиров (из всех вагонов при работе машиниста в одно лицо; из всех, кроме первых двух при обслуживании поезда локомотивной бригадой), при отправлении состава под оборот (без маневровой бригады), в отстой, в электродепо, резервом.

- В экстренных случаях подавать ручной сигнал на безостановочный пропуск поездов с немедленным сообщением об этом поездному диспетчеру;

- В отсутствии дежурного по станции и необходимости экстренного снятия напряжения с контактного рельса, дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения и получить приказ о снятии напряжения и разрешении на производство работ;

2.3. В случае производственной необходимости в период временного отсутствия оператора поста централизации или дежурного у эскалатора дежурный по приему и отправлению поездов может быть привлечен для работы на посту централизации, у нижней площадки схода с эскалатора (при наличии квалификации по профессиям оператора поста централизации или дежурного у эскалатора) и исполняет их должностные обязанности в полном объеме.

2.4. Дежурный по приему и отправлению поездов должен быть вежливым в обращении с пассажирами и работниками метрополитена, внимательно и заботливо относиться к пассажирам, вместе с тем знать и настойчиво требовать от пассажиров выполнения Правил пользова­ния Московским метрополитеном.

2.5. Покидать рабочее место (платформу) допускается только с разрешения дежурного по станции.

2.6.Запрещается выполнение своих обязанностей дежурному по приему и отправлению поездов, находящемуся в состоянии алкогольного, токсического или наркологического опьянения. Лица в таком состоянии немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: