Методические указания
К лабораторным работам по дисциплине «Экология»
Для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
(по отраслям)
профилей подготовки «Машиностроение и материалообработка», «Металлургия», «Транспорт»
Екатеринбург
РГППУ
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Экология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед. университет», 2013. 48 с.
Составители: доц., канд. хим. наук М.В. Слинкина,
доц., канд. хим. наук Г.В. Харина
Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами дисциплины «Экология» для направления подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) профилей подготовки «Машиностроение и материалообработка», «Металлургия», «Транспорт» и представляют собой руководство к лабораторным занятиям. Учебный материал методических указаний отвечает стандарту знаний по экологии и является обязательным для студентов указанных профилей подготовки.
|
|
Каждой работе предшествует теоретическая часть с основными понятиями и положениями, необходимыми для верной интерпретации полученных результатов и наиболее полного усвоения материала по заданной теме; приведены вопросы для самоконтроля знаний.
Одобрено на заседании кафедры металлургических процессов.
Протокол от 24.10.13., № 2.
Зав. кафедрой
металлургических процессов Ю.И. Категоренко
Рекомендовано к печати методической комиссией
Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 13.11.13., № 3.
Председатель методической комиссии
МаИ РГППУ А.В. Песков
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
© М.В. Слинкина., Г.В. Харина, 2013 |
Содержание
Введение_ 4
Работа № 1_ 5
Биотический круговорот веществ_ 5
Работа № 2_ 5
Химические загрязнители и их влияние на организм человека 5
Работа № 3_ 5
Определение жесткости воды_ 5
Работа № 4_ 5
Определение перманганатной окисляемости воды_ 5
Работа № 5_ 5
Кислотные осадки_ 5
Работа № 6_ 5
Определение нитратов в различных растениях и их плодах 5
Работа №7_ 5
Анализ почв_ 5
ЛИТЕРАТУРА_ 5
Введение
Вследствие интенсивного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, истощения энергетических и сырьевых ресурсов, роста численности народонаселения резко изменилось качество окружающей природной среды, определяющее экологическую безопасность человека и общества в целом.
В настоящее время экология приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникшего кризиса, охватившего все стороны жизни человека. В этой связи необходимо осмысление и осознание общих закономерностей глобальных процессов и роли человека в них, поэтому конкретные экологические знания должны быть усвоены при получении любой профессии.
|
|
Лабораторные занятия являются составной частью учебного процесса по экологии. Цель таких занятий – самостоятельное получение знаний и представлений о проблемах окружающей среды при выполнении эксперимента, а также обучение студентов элементарным приемам экологического мониторинга и методам интерпретации наблюдаемых явлений.
Для более эффективной самостоятельной работы студентов каждая работа начинается с теоретической части, которая содержит основные термины, принципы и положения, необходимые для понимания и систематизации материала по заданной теме. В конце работы предлагаются вопросы для самоконтроля знаний, которые помогут студентам осмыслить выполненную работу.
Результаты работы оформляются в виде отчета в специальной лабораторной тетради. После выполнения каждая работа защищается студентом в форме индивидуального собеседования с преподавателем, во время которого обсуждаются основные результаты экспериментальных исследований, выводы, а также теоретические аспекты работы по вопросам для самоконтроля знаний.