Если композиция состоит из большого количества элементов или объектов, их расположение должно быть упорядочено и сбалансировано

Эти правила основаны на специфике восприятия человеком визуальных изображений. Наши глаза имеют свойство следить взглядом вдоль линий. Глаза человека «читают» любое изображение по линиям, пятнам, по его «крайним силуэтным» точкам.

При построении композиции нужно учитывать:

взгляд привлекают места более плотного скопления элементов, создающие впечатление массы;

взгляд легко движется по ряду точек, расстояние между которыми не слишком велико;

прямые горизонтальные линии помогают движению взгляда, вертикальные – затрудняют;

с помощью точек легко создать динамические и статические композиции, при этом первые, естественно, более активно направляют взгляд;

• на первых этапах восприятия четко выделяются сочетания точек, образующие правильные геометрические фигуры или их фрагменты;

• внимание привлекается пространственно выделенными точками (вынесенными, пространственно отделенными от остальных);

• в первую очередь внимание акцентируется на близко расположенных и как бы связанных друг с другом элементах;

• из двух одинаковых предметов, тот, что расположен слева, будет восприниматься как более близкий, а тот, что справа, как более дальний;

• при изображении людей или животных направление их взгляда задает направление движения глаз человека, изучающего иллюстрацию (такую же роль играет указывающий палец, рука, поворот головы, нацеливаемое оружие, двигающийся транспорт, действие, развивающееся в определенную сторону и т.д.);

направление взгляда могут задавать специальные указывающие линии и стрелки;

направление взгляда может быть также задано с помощью ряда последовательных фотографий или рисунков.

Композиционные оси - это невидимые (или видимые) оси композиции (силовые линии) на которых строится вся структура композиции.

Они могут быть выражены любой геометрической фигурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow