Народных Комиссаров среди населения Казахстана в возрасте от 15 до 50 лет ввели обязанность:
А) Неграмотному трудовому народу дать обязательное образование
B) Дать медицинское обследование
C) Трудиться в различных отраслях народного хозяйства
D) Борьбы против религии
E) Начальной военной подготовки
660. В начале XX века Столыпинская реформа была:
A) Аграрной реформой.
B) Денежной реформой.
С) Реформа в области образования.
D) Судебной реформой.
E) Административной реформой.
661. Событие, сыгравшее большую роль в борьбе за Советскую власть в Семиречье:
A) Черкасская оборона.
B) Оборона Боровского района.
С) Оборона села Мариинского.
D) Мятеж в Верном.
E) Восстание крестьян.
Экспедиция, возглавляемая академиком И.М.Губкиным,
накануне индустриализации изучала:
A) Урало-Эмбинский район.
B) Ресурсы минеральных удобрений Жамбылской области.
C) Наличие железнорудных запасов Северного Казахстана.
D) Жезказганскую медь.
Е) Минерально-сырьевые ресурсы Центрального Казахстана.
|
|
Школы и училища трудовых резервов создаются в республике в
послевоенное время с целью:
A) Ликвидации нехватки рабочей силы.
B) Организации профессионального образования.
C) Освоения смежной профессии.
D) Занятости населения.
Е) Повышения квалификации рабочих кадров.
Какой метод использовали андроновцы при добыче руды в плотных породах?
А) Метод "огневой проходки".
B) Закладывание шурфа.
C) Кайлование.
D) Кайлование и закладывание шурфа.
Е) Строительство шахтных стволов.
В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись
Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
А) Умай
В) Деве Марии
C) Кали
D) Афродите
E) Абсара
Год ликвидации ханской власти в Младшем жузе.
A) 1824 г.
B) 1825 г.
C) 1817г.
D) 1819 г.
E) 1822 г.
667. Основной итог национально-освободительного движения 1916г.:
A) Рост национального самосознания.
B) Отмена указа о "реквизиции инородцев".
C) Свержение колониальной администрации.
D) Ослабление колониального гнета.
E) Образование автономии.