Центровка лодки

Груз, помещенный в корму каяка, нарушает его центровку: лодка приобретает небольшой, но вполне заметный дифферент на корму. Как следствие, при этом нарушается вся ее динамика, что тоже осложняет работу гребца.

Для того, чтобы уменьшить этот эффект, также следует размещать тяжелые грузы как можно ближе к центру лодки. Помещать тяжелый компактный груз в нос лодки в качестве противовеса крайне нежелательно, поскольку это значительно увеличивает момент инерции.

Для того, чтобы восстановить правильную центровку, иногда приходится передвигать сиденье каяка вперед на 10–20 мм, если это допускается его конструкцией. Это достаточно небольшое смещение, но оно может потребовать повторной подгонки всех упоров. Желательно подобрать положение сиденья до начала похода или, самое позднее, на первом же переходе, и отметить это положение для пустого и для груженого каяка. Если конструкция лодки не допускает такой легкой регулировки, то установите сиденье в положение, соответствующее нулевому дифференту при грузе в 6–7 кг. Тогда на пустом каяке центровка будет нарушена в одну сторону, на груженом — в другую, но в среднем эти отклонения будут минимальными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: