Стратегия экономической войны

· либеральные выступления;

· протекционистская практика;

· домагание доминировать в валютной сфере;

· неравноправные тарифные договора;

· конкуренция с нарушениями экономических норм;

·

 
 

безмерный торговый экспансионизм.

² потеря экономической независимости слабых государств;

² безработица;

² угроза стабильности общей ситуации в мире.

 
 

Цель экономической разведки — обеспечение конкурентного преимущества для достижения успеха в рыночной экономике.

Принципы экономической разведки:

b Подчиненность задач и целей национальным экономическим интересам;

b Независимость выбора объектов экономической разведки от политических, военных и других отношений между государствами;

b Постоянность ведения;

b Стимулирование экономической разведки компаниями, фирмами и финансово-промышленны- ми группами, которые заинтересованные в разведывательной информации;

b

 
 

Дестабилизирующее и деструктивное влияние на объекты экономики и экономическую структуру государства разведки.

Задача промышленного шпионажа:

ü Овладения рынками сбыта;

ü Подделка товаров;

ü Дискредитация или устранения конкурентов;

ü Перепродажа фирменных секретов;

ü Срыл переговоров по контрактам;

ü Шантаж отдельных лиц;

ü Создания условий для подготовки и проведение террористических и диверсионных акций.

Объекты промышленного шпионажа:

± финансовые отчеты и прогнозы;

± маркетинг и стратегия цен;

± техническая спецификация существующей и перспективной продукции;

± перспективные планы развития производства;

± финансовое состояние объекта экономики;

± условия продажи или слияния объектов;

± организационная структура объекта;

± условия контрактов;

±

 
 

важнейшие элементы системы безопасности, кодов и процедур доступа к информационным центрам.

 
 

Способы получения информации:

законные:

— сбор и анализ информации из официально опубликованных источников;

посещение выставок и ярмарок, устроенных конкурентами;

— приобретение и исследование изделий конкурента (обратная инженерия);

незаконные:

— выведывание нужной информации у специалистов конкурента;

переманивание ведущих специалистов с целью получения нужной информации;

— подкуп сотрудников из ключевых отделов конкурента;

— засылка агентов на фирму или в близкое окружение ведущих специалистов;

— похищение чертежей, документов, образцов изделий;

— негласный контроль за корреспонденцией;

— незаконное получение информации у государственных чиновников путем подкупа;

получение информации с использованием технических средств (контроль телефонных разговоров, установка подслушивающей аппаратуры и т.п.);

— обманные переговоры и, после получения информации, отказ от предмета переговоров (договоры, соглашения);

— обманное предложение работы специалистам из фирм соперников с целью овладения информацией.

Технические средства получения информации:

= специальная звукозаписывающая аппаратура;

= приборы для снятия информации из телефонных линий связи;

= мини-радиозакладки;

= аппаратура для снятия информации из окон с помощью лазерных излучателей;

= наводящие микрофоны;

= специальные системы наблюдений и передача видеоизображения;

= специальная фотоаппаратура;

= приборы наблюдения;

= приборы ночного видения;

= аппаратура для выявления радиоактивного и другого излучения.

Внутренние угрозы криминологической безопасности объекта экономики

Внутренние угрозы криминологической безопасности объектов экономики есть категориями постоянными и зависят от массовой осведомленности и дисциплинированности населения страны.

К внутренним угрозам криминологической безопасности объектов экономики относятся:

j нарушение установленного режима сохранения сведений, которые составляют коммерческую тайну;

j нарушение порядка пользования техническими средствами;

j нарушение порядка и правил соблюдения безопасности на объекте, который создает предпосылки для реализации преступными элементами своих намерений и к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Наиболее типичными причинами и условиями, которые оказывают содействие разглашению сведений, которые содержат коммерческую тайну, есть:

ü отсутствие персональной ответственности должностных лиц за сохранение ценных сведений;

ü допуск к ценным сведениям неоправданно широкого круга лиц;

ü нарушенияе правил специального делопроизводства;

ü отсутствие условий для поддержания на надлежащем уровне режима защиты;

ü несоблюдение установленного порядка проведения в особенности важных совещаний, конфиденциальных переговоров;

ü нарушение пропускного режима и охраны объекта;

ü незащищенность технических каналов от утечки ценных сведений;

ü не систематическое и не основательные проведения из сотрудниками профилактических обучений, направленных на предупреждение нарушений режима охраны;

ü несовершенный контроль за соблюдением режима охраны сведений, которые содержат коммерческую тайну.

Внешние и внутренние криминальные влияния на объекты экономики имеют довольно широкий и разностороннее по смыслу диапазон и подрывают не только экономическую стабильность отдельного объекта, но и угрожают безопасности страны в целом.

Своевременное выявление и нейтрализация проявлений внутренней и внешней угроз безопасности есть первоочередной задачей всех сил и средств государственных правоохранительных органов и предпринимательских структур безопасности.

2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: