Его целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Прежде, чем сделать этот выбор необходимо провести анализ стратегических исходных позиций, который можно осуществить с помощью матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ) (рисунок 8).
В данной матрице объект стратегического планирования располагается по вертикали относительно перспектив развития рынка, а по горизонтали относительно собственной конкурентоспособности.
Матрица указывает на 4 основные позиции объекта:
1) "звезды" – занимают лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли.
2) "дойные коровы" – занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли.
3) "вопрос" – не имеет хороших конкурентных позиций, но действует на перспективных рынках.
4) "собаки" – ограниченный объем сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли.
На стратегический выбор, осуществляемый менеджерами, могут влиять факторы:
|
|
1) риск
2) прошлые стратегии
3) фактор времени
4) реакция на акционеров
|
|
|
| |||
| |||||
| |||||
| |||||