Выбор стратегии. Его целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации

Его целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Прежде, чем сделать этот выбор необходимо провести анализ стратегических исходных позиций, который можно осуществить с помощью матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ) (рисунок 8).

В данной матрице объект стратегического планирования располагается по вертикали относительно перспектив развития рынка, а по горизонтали относительно собственной конкурентоспособности.

Матрица указывает на 4 основные позиции объекта:

1) "звезды" – занимают лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли.

2) "дойные коровы" – занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли.

3) "вопрос" – не имеет хороших конкурентных позиций, но действует на перспективных рынках.

4) "собаки" – ограниченный объем сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли.

На стратегический выбор, осуществляемый менеджерами, могут влиять факторы:

1) риск

2) прошлые стратегии

3) фактор времени

4) реакция на акционеров

высокий

рост
вопрос
звезды

       
   
Внедрение продукта
 
 


           
 
старение
   
спад
 
     
снятие с производства
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: