Организационные процессы ЖЦ ПО

Процесс управления состоит из действий и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами. Данная сторона (менеджер) отвечает за управление выпуском продукта, управление проектом и управление задачами соответствующих процессов, таких как приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и др.

Процесс управления включает следующие действия:

1. инициирование и определение области управления – менеджер должен убедиться, что необходимые для управления ресурсы (персонал, оборудование и технология) имеются в его распоряжении в достаточном количестве;

2. планирование, как действие, подразумевает выполнение следующих задач:

o составление графиков выполнения работ;

o оценку затрат;

o выделение требуемых ресурсов;

o распределение ответственности;

o оценку рисков, связанных с конкретными задачами;

o создание инфраструктуры управления.

Процесс создания инфраструктуры охватывает выбор и поддержку технологий, стандартов и инструментальных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО. Инфраструктура должна модифицироваться и сопровождаться в соответствии с изменениями требований к соответствующим процессам. Инфраструктура, в свою очередь, является одним из объектов управления конфигурацией.

Процесс создания инфраструктуры включает следующие действия:

· подготовительную работу;

· создание инфраструктуры;

· сопровождение инфраструктуры.

Процесс усовершенствования предусматривает оценку, измерение, контроль и собственно усовершенствование процессов ЖЦ ПО. Этот процесс включает три основных действия:

· создание процесса;

· оценку процесса;

· усовершенствование процесса.

Усовершенствование процессов ЖЦ ПО направлено на повышение производительности труда всех участвующих в них специалистов за счет совершенствования используемой технологии, методов управления, выбора инструментальных средств и обучения персонала. Усовершенствование основано на анализе достоинств и недостатков каждого процесса. Такому анализу способствует накопление в организации исторической, технической, экономической и иной информации по реализованным проектам.

Процесс обучения включает первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала и состоит из трех действий:

· подготовительной работы;

· работки учебных материалов;

· реализации планов обучения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: