Презентации, представляемые иностранной аудитории

Включая в классификацию презентаций отдельную группу презентаций для иностранной аудитории, можно было бы уйти достаточно далеко, отделяя, например, китайских студентов от эстонских бизнесменов или от ирландских программистов. Отметим лишь, что если предстоит делать такую презентацию, необходимо найти человека, знакомого с аудиторией, и проконсультироваться с ним. Результаты могут быть самими неожиданными. Например, возможно придется убрать из презентации большую часть графиков, потому что на иностранцев, выросших в другой "диаграммной культуре", они производят гораздо меньшее впечатление.

Подготовка демонстрационного материала для сопровождения доклада

Убеждение – важная часть презентации

Презентации могут выполнять разные функции: они могут представлять результаты внедрения, контроля испытаний, сопровождать защиту курсовой или дипломной работы, и всегда преследуют одну цель – убедить аудиторию в правильности выбранного способа реализации проекта или, в случае защиты, убедить экзаменационную комиссию в том, что студент получил необходимый уровень знаний, навыков и умений, владеет терминами, методами и приемами в той области знаний, в пределах которой он претендует на получение квалификации.

Карл Ховланд1Hovland C. et al. Order of presentation persuasion. New Haven, 1957. еще в 50-х годах прошлого века установил, что любое убеждение происходит в три этапа: внимание – понимание – принятие. В стандартной бизнес-ситуации эта схема по-прежнему выглядит именно так. Рассмотрим все три пункта подробнее.

Внимание

Первый этап – привлечь внимание – важен для любого сообщения, будь то реклама, фильм или устное выступление.

Привлечь внимание можно разными способами. Это зависит от ситуации. Допустим, что необходимо в чем-то убедить руководителя. Как может выглядеть первый этап? Далеко не худший способ – коротко и внятно изложить суть дела. Например, сообщение "Мы нашли способ сэкономить 30 миллионов рублей в год" должно заинтересовать руководителя.

В презентации внимание привлекается интересными фактами или необычными сравнениями. Необходимо лишь помнить одно правило: все факты и сравнения должны быть связаны с основной темой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: