Тема №7. «Эффективность функционирования систем и сетей связи»

ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

Кафедра технических комплексов охраны и связи

  УТВЕРЖДАЮ
  Начальник кафедры ТКОиС, к.т.н., доцент, полковник внутренней службы ______________ Д. Г. Зыбин
  «____» _____________ 2012 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Сети связи»

Тема №7. «Эффективность функционирования систем и сетей связи»

Вид занятия: лекция(объяснительная)

Время: 2 часа ( 90 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категория обучающихся: курсанты 5-го курса (очная форма обучения)

Воронеж – 2012

Цели занятия:

а) дать понятие операционный комплекс, разъяснить назначение целевого эффекта операции;

б) сформировать знания об элементах системы;

в) добиться знания каждым обучаемым задач системы;

г) воспитать чувство значимости живучести сети связи.

Учебно-материальное обеспечение:

план-конспект на занятие по данной теме, методические материалы (разработанные сотрудниками кафедры), мультимедийные презентации, раздаточный материал (рисунки, таблицы), технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер), доска, мел.

Метод(ы) обучения:

объяснительно-репродуктивный.

Учебные вопросы:

1. Общие положения, цели и задачи оценки эффективности функционирования системы связи.

2. Основные подходы к оценке эффективности функционирования системы связи.

Основные понятия:

Система. Подсистема. Элемент системы. Комплекс. Задача системы. Сложная система. Целевой эффект операции. Стратегия. Ресурсы. Операционная система. Операционный комплекс. Квалиметрия. Эффективность. Функциональная живучесть. Устойчивость. Живучесть сети связи. Направление связи.

Межпредметные связи: Введение в специальность, системы коммутации, системы документальной электросвязи.

Литература:

1. Гольдштейн Б.С., Соколов Н.А., Яновский Г.Г. Сети связи // Учебник для вузов.- СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2010. - 400с.

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии, Протоколы // Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. – 958с.

Ход занятия: Время, мин
1. Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию, актуализация темы занятия.  
2. Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми. Введение и объяснение термина – операционный комплекс. Объяснение предназначения целевого эффекта операции. Классификация операций. Показ с помощью слайдов и раздаточного материала основных свойств операционных комплексов. Объяснение понятий подсистема, система, элемент системы.  
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответ на вопросы обучаемых. Оценка работы обучающихся.  
4. Формирование домашнего задания:постановка вопросов для самоподготовки.  
5. Организационное завершение занятия:сбор раздаточного материала, рапорт командира группы.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: