Время оборачиваемости

Помимо размещения участков хранения эффективность скла­да также зависит от того, насколько быстро здесь работают с транс­портными средствами. Существует несколько показателей време­ни оборачиваемости (turnaround time), но наиболее общим являет­ся время между прибытием транспортного средства (либо достав­ляющим материалы, либо забирающим их) и его отправкой. Опе­раторы транспортных средств получают плату в основном за про­бег, поэтому они не хотят, чтобы транспортные средства долго простаивали на складе во время погрузки и разгрузки. Вот поче­му, скажем, авиакомпании стремятся, чтобы пассажиры быстрее выходили из самолета, чтобы разместить в нем других пассажиров и отправить самолет в следующий полет. В то же самое время существуют ограничения по площади разгрузочных платформ, по­этому их следует освобождать как можно быстрее, чтобы получить высокие показатели оборачиваемости.

Таким образом, все заинтересованы минимизировать время оборота. Этому могут помочь три подхода. Во-первых, можно уком­плектовать заказы заранее, тогда погрузка на автомобиль осуще­ствляется быстро, и он без задержки продолжает движение. Во-вторых, для ускорения процесса можно применять специальное погрузочное и разгрузочное оборудование. Например, установка роликов в кузове транспортных средств позволяет проводить по­грузку и разгрузку на 5 минут быстрее. В-третьих, отсеки можно загружать более продуманно, чтобы минимизировать «пробки», когда одни виды продукции мешают работе с другими.


Складская логистика



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: