Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области

В процессе изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают основными методами работы в кредитных организациях. По результатам изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» специалист должен знать:

– основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономики;

– современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений, практику применения указанных документов, деятельность кредитных организаций;

– содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;

– основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков.

В результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» специалист должен владеть такими навыками как:

– владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономике, учитывая при этом специфику России;

– ориентироваться в статистических материалах по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

– уметь анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной экономики;

– грамотно оценивать роль банков в современной рыночной экономике;

– владеть приемами использования ЭВМ в практической работе кредитных организаций.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Раздел 1. Деньги


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: